Рекомендации по подготовке данных для расчета передач
двухступенчатого планетарного редуктора типа 2k-h
Структурная формула механизма: [1, c.104,105]
(- тихоходная ступень; - быстроходная ступень)
1) Э-К расчет привода (с выбором эл. двигателя) ведется в соответствие с общими рекомендациями;
Строки в таблице ЭКР:
№ вала
Эл. дв-ль – вал эл. двигателя требуемой мощности с параметрами: ; nдвас(ωдва); Тдв; Nдвтр;
1 – входной вал редуктора - солнечное колесо 1-й ступени а2 с соответствующими параметрами: na2 =nдвас; (ωa2=ωдвас); Та2; Nа2;
2 – водило h2 1-й ступени – солнечное колесо 2-й ступени а1 с соответствующими параметрами: na1 =nh2; (ωa1=ωh2); Та1; Nа1;
3 - водило h1 2-й ступени (он же - выходной вал редуктора) с соответствующими параметрами: nh1 (задано); (ωh1); Тh1 (задано);
(приведенные обозначения – соответствуют структурной формуле)
2) Разбивка общего передаточного отношения (числа) производится в соответствие с рекомендацией [2, с.4-7]; В результате разбивки получаем два передаточных отношения (числа) и для быстроходной и тихоходной планетарных ступеней редуктора соответственно;
3) Расчет передач ведется отдельно для внешнего ("a –g") и внутреннего ("b –g") зацеплений, при этом в качестве энерго-кинематических параметров подставляются значения частоты (и момента) в относительном (т.е. при остановленном водиле) движении (а не в абсолютном) [2, раздел 1.5, с11, рис.1.7];
4) Из условия соосности [1, с.118]: находится передаточное число зацепления "a-g": и по программе "MADE" проводится проектный расчет этой передачи, в результате которого определяются прочностные характеристики и геометрические параметры, в том числе m, za, zg и zb (по условию соосности).
5) Проверяется выполнение условия сборки (для обеспечения монтажа передач) [1, с. 117]: целое число, (где nw – число сателлитов), или: целое число. При необходимости проводится корректировка найденных значений чисел зубьев (za, zg,zb), а также передаточного отношения ia2g2; После этого, с учетом скорректированных параметров необходимо выполнить повторно проектный (или проверочный) расчет зацепления "a –g";
6) Проверяется выполнение условия соседства (для обеспечения зазора между сателлитами) [1, с. 117]:
7) Далее, по программе "MADE" выполняется проверочный расчет внутреннего зацепления "b –g": частоты вращения и моменты в относительном движении определяются аналогично [2, раздел 1.5, с11, рис.1.7];
8) При анализе результатов обращать внимание на желательное равенство (примерное) диаметров корончатых колес db2 и db1 (для обеспечения смазывания колес обеих ступеней окунанием);
Литература
1. Курсовое проектирование деталей машин /под общей редакцией В.Н. Кудрявцева. Л., "Машиностроение", 1984, 400 с.
2. ДЕТАЛИ МАШИН. Разработка и оформление конструкторской документации курсового проекта /Учебное пособие Санкт-Петербург, СПбГПУ, 2003, 40 с.
Рекомендуется: Планетарные передачи: Справочник/ Под ред. В.Н. Кудрявцева и Ю.Н. Кирдяшева.- Л.: Машиностроение, 1977. – 536 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.