Типовые задачи экзамена
(гр.3041-43-44-49)
1. Определить требуемую силу натяжения ремней ременной передачи (без учёта центробежных сил) при следующих условиях:
[j] = 0,4; мощность исполнительного механизма Рим= 5 кВт; КПД привода 0,85; w1 = 150 1/с; d1= 150 мм.
2. Радиальную нагрузку подшипников жидкостного трения рассчитывают по формуле Fr = CF mwld/y2. Определить, допустимое значение шероховатости поверхностей Rz1 + Rz2 при следующих условиях:
[sh] = 2 ; Fr = 5 000 Н, m = 0,02 Па×с; l = d = 50 мм; частота вращения вала n= 750 об/мин; диаметральный зазор S = 50 мкм.
3. Определить коэффициент трения винтовой пары. Резьба М16 (шаг резьбы 2 мм; средний диаметр d2 = 14,07 мм); момент, создаваемый рабочим при затяжке резьбового соединения в 1,5 раза больше, чем при отвинчивании.
4. Шевронные зубчатые колёса нарезаны без смещения. Межосевое расстояние а = 120 мм; число зубьев z1 =20, z2 = 60. Определить значение модуля в нормальном сечении.
5. Определить осевые реакции Fa1 и Fa2 . Радиальные реакции Fr1=10000 Н
и Fa2 = 4000 Н; осевая сила Fх = 1500 Н. Коэффициент осевого нагружения е =0,4.
|
7. Кронштейн крепится к стойке шестью винтами М18 (d3 = 15,3 мм), установленными с зазором и расположенными равномерно по окружности диаметром D =200 мм. Класс прочности болтов 6.8.
Сила Qравна 6000 Н, расстояние b = 400 мм. Болты расположены по окружности Коэффициент запаса прочности [s] = 1,6; коэффициент запаса сцепления
[Ксц] = 1,8. Коэффициент трения соединяемых деталей f= 0,2. Проверить, соответствует ли соединение указанным критериям.
8. Кронштейн приварен к стенке двумя сварными швами с катетом k =6 мм.
Проверьте, достаточна ли прочность сварных швов при следующих условиях: статическая нагрузка, материал деталей сталь 20 (sт = 250 МПа, sв = 450 МПа), нагрузка Q =25 000 Н, a = 80 мм, b= 250 мм, с = 80 мм, е = 20 мм, угол a = 30°, коэффициент запаса [s] = 1,5, коэффициент прочности сварного шва j =0,6.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.