Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Кафедра «Машиноведение и детали машин»
ПРИВОД МЕХАНИЧЕСКИЙ
Пояснительная записка
МДМ 86.00.00.00 ПЗ
Курсовой проект
Студент группы 3043/1 Пискарёв П. Ю.
Руководитель работы Герасимов Б. К.
Санкт-Петербург
2009 г.
Результат данного этапа работы – выбор электродвигателя; определение значений передаточных отношений, крутящих моментов, частоты вращения валов.
1.1 Кинематическая схема
|
||||||||
|
|
|||||||
|
||||||||
1.2. КПД привода и выбор электродвигателя
Момент ТИМ, передаваемый валу ИМ, и угловая скорость вала wТ определёны требованиями производственного процесса.
Мощность, которая должна быть передана исполнительному механизму, равна:
РИМ = ТИМ wИМ, (1.1)
где wИМ = 2πn/60 (1.2)
Таким образом: РИМ = 1300∙(3,14∙10/30) = 1365 Вт
КПД привода определяется на основе последовательного учёта потерь мощности при работе каждой кинематической пары:
hпр.= hр.п.∙hч.п.∙hз.п.∙hм.∙hр.м.∙hп3. (1.3)
hм. – коэффициент, учитывающий потери мощности в муфте;
принят hм. = 0,99;
hп. – коэффициент, учитывающий потери мощности в подшипниковых узлах одного вала (на подшипниках качения); принят hп. = 0,97;
hз.п. – коэффициент, учитывающий потери мощности в закрытой зубчатой паре редуктора; принят hЗп = 0,97;
hр.п. – коэффициент, учитывающий потери мощности в ременной передаче; принят hр.п. = 0,96;
hч.п. – коэффициент, учитывающий потери мощности в червячной передаче;
принят hч.п. = 0,8;
hр.м. – коэффициент, учитывающий потери мощности на размешивание масла; принят hр.м. = 0,96.
КПД привода: hпр.= 0,96∙0,8∙0,97∙0,99∙0,96∙0,973 = 0,65.
Расчётное значение мощности электродвигателя равно:
РЭД- Р = РИМ/ hПР = 1365/0,65 = 2100 Вт. (1.4)
Стандартный ЭД выбирается согласно условию РЭД ³ РЭД- Р
Выбран электродвигатель марки 4A80В2:
паспортная мощность РЭД = 2,2 кВт;
синхронная частота n С = 3000 об/мин;
отношение пускового момента к номинальному моменту МП / МН = 2,1;
частота вращения вала ЭД n ЭД = 2850 об/мин;
диаметр присоединительного участка вала ЭД dЭД = 22 мм;
длина присоединительного участка вала ЭД lЭД = 50 мм.
1.2. Общее передаточное отношение и разбивка его по ступеням
привода
Общее передаточное отношение привода i ПР равно отношению частот вращения вала электродвигателя n ЭД и тихоходного вала n Т:
i ПР = n ЭД/ n Т (1.5)
Тогда: i ПР = 2850/10 = 285.
С другой стороны оно равно произведению передаточных отношений зубчатой i З.П., червячной i Ч.П. и ременной передач i Р.П.:
i ПР =i З.П ∙ i Ч.П. ∙ i Р.П. (1.6)
В данном проекте передаточное отношение ременной передачи примем равным iр.п. = 2..3
Передаточное отношение червячной передачи примем примерно равным
iч.п. ≈ 30.
Передаточное отношение зубчатой передачи примем равным iз.п. = 3..3,5.
Передаточное отношение ременной передачи возьмём равным iр.п. = 3 и оставим его постоянным. Меняя остальные передаточные отношения получим несколько вариантов.
Рассмотрим 3 варианта:
1 – примем iР.П. = 3; тогда iч.п = i ПР/iР.П.iЗ.П = 285/3∙3 = 31,67;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.