Выбор электродвигателя; определение значений передаточных отношений, крутящих моментов, частоты вращения валов, страница 2

2 – примем iР.П. = 3,2; тогда  iч.п = i ПР/iР.П.iЗ.П = 285/3,2∙3 = 29,68;

3 – примем iР.П. = 3,5; тогда  iч.п = i ПР/iР.П.iЗ.П = 285/3,5∙3 = 27,14;.

1.3. Частоты вращения валов и вращающие моменты

Результаты расчёта частот вращения валов и крутящих моментов для трёх вариантов значений передаточных отношений представлены в таблице 1.

Таблица 1. Энерго-кинематические параметры элементов привода

Вариант 1

U

n, об/мин

T, Нм

двигатель

3

2850

7,276566

быстр.

950

20,32781

31,67

пром.

29,99684

499,5747

3

тихоход.

9,998947

1353,744

на выходе

10

1300

Вариант 2

U

n, об/мин

T, Нм

двигатель

3

2850

7,279171

быстр.

950

20,33509

29,68

пром.

32,00809

468,3513

3,2

тихоход.

10,00253

1353,744

на выходе

10

1300

Вариант 3

U

n, об/мин

T, Нм

двигатель

3

2850

7,278098

быстр.

950

20,33209

27,14

пром.

35,00368

428,2069

3,5

тихоход.

10,00105

1353,744

на выходе

10

1300

          Расчёт частоты вращения начинаем с верхней строки таблицы. Частоту вращения  на предыдущем валу делим на передаточное отношение между предыдущим валом и данным.

          Расчёт крутящего момента начинаем с нижней строки таблицы. Момент на предыдущем валу делим на передаточное отношение и КПД, учитывающий потери при передаче мощности от предыдущего вала к данному.

Пример расчёта частоты вращения и крутящего  

момента для тихоходного вала (вариант 1)

Частота вращения  nT = nПР/uЗП = 29,99/3 = 9,99 об/мин;

Крутящий момент ТТ = Т ВЫХ/hМhП = 1300/0,96 = 1353,74 Нм.

2.  Проектирование передач

2.1. Ременная передача

Ременная передача используется в приводе для передачи крутящего момента от вала электродвигателя к входному валу редуктора. Ременная передача по сравнению с червячной или цилиндрической передачами имеет ряд достоинств и недостатков.

Достоинства: относительно легко монтируется; ремни легко меняются в случае изнашивания; относительно не дорогая передача; предохраняет двигатель от резких скачков нагрузки вследствии возможности буксования.

Недостатки: большие потери мощности вследствии проскальзывания; большие габариты, по сравнению с зубчатой передачей, при одинаковых передаточных отношениях; меньший, по сравнению с зубчатой передачей срок службы.

2.1.1. Основы методики расчёта

Расчёт передачи произведен с использованием с использованием ЭВМ (программа «MADESHAR»). Задача расчёта: получить минимальные габаритные размеры передачи при заданных нагрузках на передачу. Метод: рациональный выбор передаточного отношения, сечения и количества ремней.

2.1.2. Исходные данные и результаты расчёта на ЭВМ

ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ б.ход.вала   2850.0 об./мин. 

РЕСУРС ПЕРЕДАЧИ  7500 ч

ВРАЩАЮЩИЙ МОМЕНТ на б.ход.валу      7.3 Н*м    ПЕРЕДАЧА   реверсивная

РЕЖИМ НАГРУЖЕНИЯ типовая циклограмма нагружения № 6

 КОЭФФ. ПЕРЕГР.1.50

ТИПОРАЗМЕР СЕЧЕНИЯ ремней   0                 РАСЧЕТНАЯ ДЛИНА  1400 мм

КОЛИЧЕСТВО РЕМНЕЙ в комплекте (или ребер поликлинового ремня)   

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ  периодическая

РЕСУРС комплекта ремней   2000 ч     МАССА комплекта ремней    0.25 кг

КОЛИЧЕСТВО КОМПЛЕКТОВ ремней на весь срок службы передачи       

ПЕРЕДАТОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ 3.00  

МЕЖОСЕВОЕ РАССТОЯНИЕ  474 (+ 26/- 9 ) мм

РАСЧЕТНЫЕ ДИАМЕТРЫ шкивов [мм]: меньшего    71       большего   210

ШИРИНА шкивов   40 мм           УСЛОВНЫЙ ОБЪЕМ шкивов      1544 куб.см

СИЛА, действующая на валы [Н]: в покое   418 при работе передачи   391

СИЛА предварительного натяжения комплекта ремней     211 Н

ПОЛЕЗНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ В РЕМНЕ [МПа]: расчетные 1.54 допускаемые  1.81

2.2. Червячная передача

Червячная передача используется в приводе для передачи