САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра
Машиноведения и деталей машин
Пояснительная записка к курсовой работе
“Проектирование узла привода”.
Студент Михайловский П.А.
Группа 3041/1
Преподаватель Егоров В.И.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2011г.
Содержание.
ЗАДАНИЕ |
|
1. Состав и анализ работы механизма |
|
2. Кинематический расчет привода |
|
3. Расчет закрытой зубчатой передачи |
|
4. Проектировочный расчет ведомого вала |
|
5. Расчет шпоночных соединений |
|
6. Проверка долговечности подшипников качения промежуточного вала 7. Проверка на прочность промежуточного вала |
|
ЛИТЕРАТУРА |
Задание.
Студент: Михайловский П.А. |
Группа: 3041/1 |
Спроектировать узел нереверсивного привода, состоящий из вала II и его опорных частей (узлов) на подшипниках качения.
Исходные данные для
Крутящий момент на валу III, Нм |
2180 |
Частота вращения вала I, об/мин |
950 |
Частота вращения вала III, об/мин |
51 |
Отношение передаточных чисел U1-2/U3-4 |
1,10 |
Твердость шестерен |
280НВ |
Ресурс, час |
1250 |
Делительный диаметр прямозубой шестерни, мм. |
|
Ширина прямозубой шестерни, мм |
|
Угол наклона линии центров g, рад |
П/2 |
Номер варианта режима нагружения |
8 |
проектирования
График нагрузки Параметры режима нагружения
Величина |
Вариант |
8 |
|
a1 |
0,5 |
a2 |
0,4 |
a3 |
0,1 |
b2 |
0,8 |
b3 |
0,7 |
bк |
2,0 |
Задание выдал Преподаватель _
Егоров В.И._
1. Состав и анализ работы механизма.
Назначение механизма-передача параметров движения от ведущего вала I к ведомому валу III с
преобразованием скорости. Входящий в этот привод закрытый механизм называется
редуктором. Передаточный механизм состоит из входного
быстроходного вала I, с него вращение передается при помощи косозубой
передачи, состоящей из шестерни 1 и колеса 2, на вал II, с помощью
прямозубой передачи вращение передается на тихоходный вал III.
2.Кинематический расчет привода.
Состоит в определении Т и n на валах привода. По заданию даны Т3, n1 и n3. Найти Т1, Т2 и n2. Для их определения используется математическая модель, описывающая работу механизма. Назначение передаточного механизма-передача энергии от ведущего вала I к ведомому валу III с преобразованием скорости. Входящий в этот привод закрытый механизм называется редуктором. Математически это записывается в виде закона сохранения энергии:
;
;
Определим мощность на первой ступени:
Через мощность на первой ступени можно, определить мощность на второй ступени:
Зная мощность на второй ступени, можно определить момент на втором валу:
;
;
Таким образом можно составить систему уравнений:
Откуда
Таким образом: рад/с;
рад/с
3. Расчет закрытой зубчатой передачи.
Материал шестерни имеет твердость 280НВ и зубчатого колеса 280HB соответственно.
Найдем допускаемые контактные напряжения по формуле:
, где - предел контактной выносливости при базовом числе циклов, а Sн – коэффициент безопасности =1,1.
Коэффициент долговечности:
,
где - эквивалентное число циклов,
t1’=t1=1250ч и t2’=2t2=2500ч. -расчётное время для нереверсивной нагрузки при внешнем зацеплении,
n2=30ω2/π=30*22,05/3,14=211 об/мин – частота вращения.
Допускаемые контактные напряжения находятся отдельно для колеса и шестерни:
Посчитаем:
Для шестерни и колеса имеем:
Для косозубых колес общее расчетное допускаемое напряжение находится по формуле:
Расчет цилиндрической косозубой передачи
по контактным напряжениям
Задачей этого пункта является проверка зубьев шестерни и колеса на контактную выносливость, для предотвращения выкрашивания рабочих поверхностей зубьев. Косвенно этим расчётом учитывается недопустимость заедания и чрезмерного изнашивания передачи.
Условие контактной выносливости зубьев:
,где sH и [sH] – расчетное и допустимое напряжения на выносливость, =6470- для косозубых передач, КН=1 коэффициент нагрузки
Определяем коэффициент ширины шестерни по диаметру:
, где коэффициент ширины венца для косозубых колес по межосевому расстоянию ψва = 0.3
Межосевое расстояние из условия контактной выносливости активных поверхностей зубьев:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.