Минимальная ширина венца цилиндрической передачи внешнего зацепления:
Расчетное напряжения на выносливость:
МПа
Проверка контактных напряжений:
Условие контактной выносливости зубьев выполнено.
Условие статической контактной прочности
Задачей этого пункта является, недопустимость обмятия профилей при кратковременных перегрузках передачи.
Допускаемое напряжение при расчёте на статическую прочность находят по формуле:
Расчётное напряжение при расчёте на статическую прочность находят по формуле:
Проверка контактных напряжений:
Условие статической контактной прочности зубьев выполнено.
Расчет цилиндрической косозубой передачи
на изгибную выносливость.
Задачей этого пункта является проверка зубьев шестерни и колеса на изгибную выносливость. Основной вид разрушения – усталостная поломка зуба.
Условие изгибной выносливости зубьев:
,где sF и [sF] – расчетное и допустимое напряжения на изгиб.
Найдем допускаемые контактные напряжения по формуле:
, где - предел контактной выносливости при базовом числе циклов,
Sf – коэффициент безопасности =1,1,
=1 –коэффициент учитывающий реверсивность нагрузки.
Коэффициент долговечности:
,
где - эквивалентное число цикло,
где mf=6 показатель степени кривой выносливости для зубьев с НВ350.
Допускаемые контактные напряжения находятся отдельно для колеса и шестерни:
Посчитаем:
Для шестерни и колеса имеем:
Расчетное напряжения изгибной выносливости:
,
где KF=1,3 – коэффициент нагрузки,
- коэф., учит. торц. перекрытие,
- коэффициент, учитывающий влияние наклона зуба,
- коэффициент прочности наружных зубьев,
- диаметр начальной окружности шестерни,
m– модуль цилиндрической передачи.
По условиям прочности найдём минимальные межосевые расстояния:
Рассчитаем минимальные числа зубьев, (β=20°):
По найденным числам зубьев вычисляем соответствующие им величины модулей, предварительно посчитав неизвестные коэффициенты:
из условия изгибной выносливости:
из условия стат. изломной прочности зубьев шестерни:
из условия изгибной выносливости:
из условия стат. изломной прочности зубьев колеса:
Примем за mmax=0,08 наибольшее из найденных знач. модулей m(1-4) он отвечает всем условиям почности и используется для расчёта минимального межосевого расстояния по усл. изломной прочности:
Принимаем за == 122 наибольшее из трёх мин. межосевых расстояний.
В качестве расчётного модуля mпринимаем наименьшее из стандартого ряда по ГОСТ (9563-60),но которое будет не менее величины кm=0,01aw=1,220
Примем m=2мм.
По рассчитанным модулю и мин. меж. расстоянию находим числа зубьев:
Уточнённое знач. угла наклона зуба:
°
Тогда:
- делительный диаметр шестерни.
- делительный диаметр колеса.
Проверка:
Условие изгибной выносливости:
Допускаемые контактные напряжения для колеса и шестерни:
Расчётные контактные напряжения для колеса и шестерни:
102,6МПа
202,9МПа
Проверка:
Условие изгибной выносливости зубьев выполнено.
Условие статической изломной прочности
Задачей этого пункта является, предотвращения их статической поломки при перегрузках передачи.
Допускаемое напряжение при расчёте на статическую прочность находят по формуле:
Расчётное напряжение при расчёте на статическую прочность находят по формуле:
Проверка:
Условие статической изломной прочности выполнено.
5. Проектировочный расчет ведомого вала.
По формуле приближенно оцениваем диаметры промежуточного вала вала под прямозубой шестерней:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.