Оглавление
Введение. 3
0. Анализ механизма. 3
0. Кинематический, энергетический и силовой расчет привода. 4
1.1 Определение КПД привода. 4
1.2 Определение общего передаточного числа. 4
1.3 Определение мощностей, частот вращения и вращающих моментов на валах привода. 4
1. Расчет зубчатой передачи. 6
2.1 Определение эквивалентного числа циклов нагружения: 6
2.2 Определение коэффициента долговечности: 6
2.3 Определение допускаемых значений контактных напряжений: 7
3. Определение размеров передачи. 7
3.1 Определение межосевого расстояния. 7
3.2 Определение модуля косозубой передачи. 8
3.3 Определение числа зубьев шестерни и колеса и угла наклона. 8
3.4 Определение диаметров шестерни и колеса. 8
3.5 Определение ширины венцов колеса и шестерни. 9
3.6 Проверка расчета по контактным напряжениям.. 9
3.7 Проверка расчета по изгибным напряжениям.. 10
3.8 Вычисление диаметра впадин и вершин зубьев: 11
3.9 Расчет третьего колеса передачи. 11
4. Определение реакций, сил и моментов в передаче. 12
4.1 Выбор расчетной схемы и определение расчетных нагрузок. 13
5. Проверочный расчет шпоночного соединения. 15
6. Проверочный расчет подшипников качения. 16
7. Проверочный расчет вала на выносливость. 18
Список литературы: 20
В данной работе разработан узел привода. В результате работы выполнен чертеж в масштабе 1:1. Необходимые расчеты приведены в данной пояснительной записке.
На рис.1 показана схема узла привода.
рис. 1. Кинематическая схема механизма
1,2 – быстроходная косозубая закрытая передача; 3,4 – тихоходная прямозубая открытая передача; Б – быстроходный вал (1 вал) ; П – промежуточный вал (вал 2) ; Т – тихоходный вал (вал 3).
На КПД привода влияют несколько факторов (например, вид смазки, подшипники и т.д.), которые необходимо учитывать при вычислении общего КПД привода. Общее значение получаем путем перемножения нескольких множителей.
где зп – КПД закрытой передачи, оп – открытой передачи, п – КПД подшипников.
Определение общего передаточного числа привода и разбивка его по ступеням.
Найдем общее передаточное число Uобщ:
, где n1 и n3 – частоты вращения 1-го и 3-го вала соответственно, об/мин.
Решая систему из двух уравнений, исходя из найденного U и исходных данных, находим передаточные числа на быстроходном и тихоходном валах:
Исходя из первоначальных данных, находим угловую скорость на первом и третьем валу:
рад/c
рад/c
Найдем n2 – частоту вращения 2-го вала:
об/мин
тогда:
об/мин
где , и - угловая скорость 1, 2 и 3 валов, рад/c
Откуда можно определить мощности каждого из валов:
Вт
Вт
Вт
Определим крутящие моменты на 2 и 1 валах:
Нм
Нм
где P1,P2 и P3 - мощности соответствующих валов, Вт.
T1, T2 –вращающие моменты на соответствующих валах привода, Нм.
Все полученные результаты занесем в таблицу 1:
Табл. 1. результаты кинематического, силового и энергетического расчетов
№ |
Ui |
ni, об/мин |
wi, рад/с |
Ti, Нм |
Pi, Вт |
1 |
U12=4.51 U34=4.1 |
950 |
99.43 |
120.99 |
12030 |
2 |
210.64 |
22.05 |
556.92 |
12280 |
|
3 |
51 |
5.3 |
2180 |
11550 |
В данном расчете необходимо учесть, что индекс 1 обозначает шестерню, а индекс 2 соответственно колесо.
Для шестерни выберем сталь с твердостью HB1 = 280, тогда твердость колеса определяется по следующей формуле:
HB2=HB1-(30..50) = 280-40=240
Время работы рассматриваемого узла привода составляет t= 1250 часов, n2=210.64, u12=4,51:
тогда:
N1=60·n2·T=20.6·107
N2=N1·U12=92.9·107
Коэффициент долговечности KHL учитывает влияние срока службы и режима нагрузки передачи. Расчет KHL основывается на кривой усталости, расчет ведется по следующим формулам:
, где
NHoi==2.2·107
NHoi==1.4·107
где NHOi – базовое число циклов
Твердость по Бринеллю HB1=280HB, HB2=240HB
Поскольку коэффициент может принимать значения в интервале 1 £ KHLi £ 2.4, то примем значения KHL1 и KHL2 равными 1.
Расчет ведется по следующим формулам:
Допускаемое значение контактных напряжений:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.