2. Упражнения
Упражнение как метод обучения является одним из практических методов, направленных на формирование умений студентов применять полученные теоретические знания в решении профессиональных задач. Это требует включения упражнений в учебный процесс, как правило, после того как студенты получат необходимые теоретические знания на лекциях.
Решая задачу формирования определенных общепрофессиональных умений, упражнения дисциплины ТКМ нацелены и на закрепление теоретических знаний. Однако в этом направлении их основная задача связана с приобретением новых знаний в рассматриваемой области, носящих, как правило, прикладной характер.
В учебном процессе упражнения выступают и как метод обучения и как организационная форма, реализуемая в виде практических аудиторных занятий. Это определяет их проведение с наличием определенной структуры занятия, заданного графиком учебного процесса длительности и группы студентов определенной специальности или направления подготовки.
Методика выполнения приведенных в пособии упражнений по ТКМ предусматривает как аудиторную работу студента на занятии под руководством преподавателя, так и самостоятельную его работу в домашних условиях. Это обуславливает необходимость для преподавателя определить ключевые моменты упражнений, проблемные вопросы, решение которых должно пройти в рамках аудиторных занятий. Особое значение приобретает в связи с этим завершение занятия, когда преподаватель должен раскрыть общие решаемые задачи в процессе внеаудиторной работы студентов, содержания и методики выполнения домашнего задания.
Упражнения в рамках курса ТКМ не являются основным видом практических занятий, а их место в системе занятий не определяется расположением упражнений в содержании данного пособия. Упражнения должны рассматриваться как элемент системы практических занятий, приведенных в данном практикуме. В связи с этим время проведения того или иного упражнения, его необходимость должны рассматриваться в рамках всех типов практических занятий пособия, возможностей образовательного учреждения и конкретных задач, определяемых специальностью или направлением подготовки подготавливаемого специалиста.
Упражнение является одним из этапов формирования навыка или умения выполнения практических действий студентов. В связи с этим преподаватель, определяя место того или иного упражнения в системе практических занятий студентов, должен руководствоваться не только исходным уровнем знаний студентов в данной области, но и уровнем сформированности тех навыков и умений, которые необходимы студенту для выполнения упражнения.
Перечень приведенных в пособии упражнений ограничен. Однако при необходимости он может быть расширен и другими типами упражнений. Подбор предложенных в практикуме упражнений сделан таким образом, что на их основе можно организовать выполнение аналогичных по названию курсовых работ и даже курсовых проектов.
2.1. НАЗНАЧЕНИЕ режима резания при точении
Цель работы: знание методики назначения режима резания; умение назначать режим резания при точении с использованием справочной литературы.
Общие положения
Режимом резания по ГОСТ 25762–83 называют совокупность численных значений скорости главного движения резания J, подачи Sи глубины резания t.
Определение оптимального режима резания является одной из самых распространенных технологических задач в машиностроении. Это вызвано тем, что себестоимость обработки, расход инструмента, производительность труда существенно зависят от назначенного режима резания.
Режим резания прямо или косвенно влияет на все составляющие штучного времени Тшт (см. лабораторную работу 1.7). На основное (машинное) время То элементы режима резания оказывают непосредственное влияние. Так, увеличение любого из элементов режима резания снижает основное время, повышая производительность труда. На остальные структурные составляющие Тшт элементы режима резания оказывают косвенное влияние через изменение стойкости инструмента Т. Например, увеличение скорости резания снижает стойкость инструмента и соответственно этому увеличивает вспомогательное время, связанное с простоем оборудования.
Решение задачи оптимизации обработки сводится к отысканию режима резания, обеспечивающего для конкретных условий изготовления изделия выбранный критерий оптимальности обработки заготовок. Критерием оптимальности обычно служит одно из трех технико-экономических требований: минимальная себестоимость обработки заготовки, минимальный расход режущего инструмента, максимальная производительность труда, т. е. минимальное основное время обработки.
Критерий минимальной себестоимости обработки приемлем для большинства операций обработки резанием, но его применение требует проведения большого объема расчетных работ при подготовке производства и многочисленных сведений по исходной информации, зачастую известной не полностью. Выбор второго критерия – минимального расхода режущего инструмента – целесообразен в тех случаях, когда оборудование на данной операции недогружено из-за недостаточной производительности на предшествующих операциях. Использование третьего критерия, обеспечения максимальной производительности обработки, необходимо для тех операций, которые лимитируют по производительности последующие операции технологического процесса изготовления детали.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.