1 ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
СТАНЦИИ ВЛАДИВОСТОК
1.1 Техническая характеристика станции
Станция Владивосток по характеру выполняемой работы является грузовой, по объему работы внеклассной. Она выполняет большой объем пассажирской и грузовой работы, обслуживает морской торговый порт, относящийся к разряду внекатегорийных, с круглогодичной навигацией и промышленные предприятия города.
Станция тупиковая, с северной стороны к ней примыкает двух путный электрифицированный перегон Владивосток-Первая Речка, оборудованный по обоим путям двухсторонней кодовой автоблокировкой, с восточной стороны станции примыкает однопутный перегон Владивосток-Гайдамак, оборудованный полуавтоматической блокировкой.
Станция имеет три последовательно расположенных парка: пассажирский,
приемоотправочный, сортировочный.
Пассажирский парк - предназначен для приема и отправления пассажирских и пригородных поездов, пропуска грузовых поездов со станции Первая Речка на станцию Гайдамак и обратно. Парк состоит из 8 приемоотправочных путей, 2-х ходовых путей, 2-х тупиков для отстоя вагонов, 4- выгрузочных тупиков.
В пассажирском парке имеется 3 высоких и одна низкая пассажирские платформы для посадки – высадки пассажиров.
Парк имеет электрическую изоляцию путей и контактную сеть, кроме выгрузочных тупиков, тупиков отстоя и 2-х ходовых путей. Здесь расположен пост электрической централизации №1, работа осуществляется 2-мя дежурными по станции. Один работает за левым пультом управления, второй за правым пультом. Через 6 часов дежурные меняются пультами управления. Здесь же в помещении находится оператор при дежурном по станции, рабочее место которого оснащено АРМом АСУПГС связью с АСОУП.
В пассажирском парке расположен железнодорожный вокзал, имеется пункт осмотра составов пассажирских поездов.
Приемоотправочный парк – состоит из 6 путей и 4-х тупиков. Парк предназначен для приема и отправления грузовых поездов, пропуска передач из сортировочного парка в пассажирский и обратно, отстоя составов электропоездов.
В парке имеется электрическая изоляция путей, над всеми путями и тупиками проходит контактная сеть. Имеется пункт технического осмотра составов грузовых поездов и пункт осмотра и ремонта электросекций.
Сортировочный парк – состоит из 19 путей (с 30 по 29). Для производства маневров по формированию и расформированию поездов и подач на грузовые фронты имеется три вытяжных пути с южной стороны сортировочного парка.
На 29 пути сортировочного парка расположены тензометрические вагонные весы.
Стрелочные переводы в пределах всей станции оборудованы электрической централизацией, в пассажирском и приемоотправочном парках – маршрутно-релейной централизацией.
Управление стрелками и сигналами в пассажирском и приемоотправочном парках производится с центрального поста ЭЦ-1, расположенного в горловине между парками, управление стрелками и сигналами пред горочной части сортировочного парка, производится с горочного поста, управление стрелками и сигналами в противоположной горке горловине сортировочного парка производится с поста ЭЦ-5.
Маневровая работа на станции производится локомотивами серии ТЭМ- 2 ЧМЭ-3, оборудованными радиостанциями ЖРУ, работающими на 3 каналах.
Станция Владивосток имеет подходы представленные в таблице 1.1
Таблица 1.1 – Подходы к станции
Наименование подходов |
Число главных путей |
Руководящий уклон |
Серия локомотива |
Весовая норма грузовых поездов |
Средства связи при движении поездов |
Владивосток-Хабаровск |
2 |
9% |
ВЛ80Т ВЛ80С, ВЛ80Р |
Четный-5800 Нечетный-2500 |
двухсторонняя автоблокировка |
Владивосток- Гайдамак |
1 |
8% |
ЧМЭ 3 Т ЧМЭ3, 2Т10 В |
Четный –4000 Нечетный-3200 |
полуавтоматическая блокировка. |
Обслуживание поездов на прилегающих к станции перегонах производится:
1. Пассажирское движение – участок Владивосток –Уссурийск локомотивные депо станций Уссурийск, Сибирцево, Ружино;
2. Пригородное движение – участок Владивосток – Уссурийск, Владивосток – Тихоокеанская локомотивное депо станции Первая Речка
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.