2.3 Расчет плана формирования передаточных поездов в узле
Передаточные поезда из вагонов, следующих с сортировочной станции на грузовые станции узла, формируют одногруппными или групповыми с числом групп, равным количеству грузовых станций по пути следования поезда. В группы можно подбирать вагоны по подъездным путям. Размещение групп вагонов в указанных поездах определяют планом формирования.
Оптимальные составы и план формирования передаточных поездов установим расчетом, методика которого приведена ниже [7 ].
План формирования передаточных поездов в узле разрабатываем следующим порядком:
1. Намечаем полигон обращения передаточных поездов и локомотивов по географическому признаку расположения станций и внутриузловых перегонов и условиям их обслуживания локомотивами.
2. Устанавливаем возможные варианты плана формирования и размеры движения вагонопотоков между станциями.
Плановые вагонопотоки по каждой из струй в намеченных вариантах получаем из формы ДО-16, из которых исключаем потоки, охваченные отправительскими маршрутами и сквозными поездами сетевого плана формирования поездов.
Кроме обычных затрат на накопление и переработку вагонов на попутных станциях, учитываются затраты на пробеги вагонов и локомотивов, дополнительные затраты на маневровую работу.
Оптимальный вариант плана формирования передаточных поездов ограничивается тремя элементами массой поезда, длиной станционных путей и пропускной способностью.
Число передаточных поездов каждого назначения в зависимости от ограничивающего элемента определяется по формуле:
- по массе поезда
( 2.1 )
где N – размер вагонопотока ( взят из таблицы 2.1. данного дипломного проекта ), ваг.
q – средняя масса вагона ( определена на основе анализа натурных листов за февраль 2004 г. ) т.;
Q – расчетная масса поезда для данного участка, т.
- по длине станционных путей
( 2.2 )
где l – расчетная длина станционных путей, выраженная в условных вагонах;
- по пропускной способности
, ( 2.3 )
где n max – наибольшее число передаточных поездов по условиям пропускной способности ( определяется расчетным путем).
Элементом, ограничивающим величину состава или число поездов является масса поезда:
( 2.4 )
так как вагонопоток известен, выразим из условия 2.4 массу поезда :
( 2.4.1 )
Эксплуатационные затраты по организации передаточного движения в узле рассчитываем по формуле:
(2.5 )
Для формулы 2.2. вагонопоток определяется из условия:
( 2.6 )
Эксплуатационные затраты, по передвижению поездов при формировании передаточного движения определяется по формуле:
,(2.7 )
Если ограничивающим величину состава или число поездов, является максимальная пропускная способность, то вагонопоток определяется по формуле :
( 2.8)
Эксплуатационные затраты в данном случае рассчитываются по формуле:
(2.9)
В выше приведенных формулах принято:
L – расстояние от станции формирования до станции назначения ( для группового поезда берется наибольшее расстояние до последней станции), км.; к – число групп в групповом передаточном поезде; l – длина станционных путей, выраженная в условных вагонах; n max – наибольшее число передаточных поездов.
Для подсчета затрат рассчитываем следующие коэффициенты:
( 2.10)
( 2.11)
( 2.12)
( 2.13)
( 2.14)
( 2.15)
( 2.16)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.