Расчет станционных и межпоездных интервалов.
Станционные интервалы – минимальные промежутки времени, необходимые для выполнения станционных операций по приему, отправлению и пропуску поездов, обеспечивающие безопасность движения поездов и наилучшее использование пропускной способности перегонов и станций.
При расчете интервалов необходимо соблюдение следующих требований:
- обеспечение безопасного движения;
- не допущение остановок поездов у входных светофоров раздельных пунктов или снижение скорости;
- рациональное использование технических средств;
- применение современных технологий.
1. Интервал неодновременного прибытия- это минимальное время от момента прибытия поезда на станцию до момента прибытия поезда встречного направления или его проследования.
Рис.9. Интервал неодновременного прибытия.
Рис.10. Схема
расположения поездов при расчете .
Расстояние определяется:
,
(4.1)
где - длина
поезда, м;
-
расстояние , проходимое встречным поездом за время восприятия машинистом
показания сигнала с момента его открытия , которое определяется по формуле:
,
(4.2)
где -
скорость движения поезда на подходе к сигналу перед блок - участком ,
, км/ч;
-
время восприятия машинистом показания открытого сигнала, равное 0,05 мин;
-
длина блок - участка, 2000 м;
-
расстояние от входного светофора до предельного столбика, расположенного при
входе на путь приема, 400м;
-
полезная длина приемо – отправочного пути;
Таким образом :
м,
м.,
Время на проследование поездом
расстояния определяется:
,
(4.3)
мин.
Таблица 4.1. График расчета
интервала .
Операции. |
Время, мин. |
|||
|
||||
1. Контроль прибытия поезда 2001 |
|
|||
2. Приготовление маршрута проследования поезду 2002. |
|
|||
3. Открытие выходного и входного сигналов. |
|
|||
4. Проследование поездом 2002 расчетного расстояния. |
|
2,4 |
||
Общее время |
|
3,0 |
Для построения графика принимаем интервал неодновременного прибытия равным 3 мин.
2. Интервал скрещения.- это минимальное время с момента проследования или прибытия поезда на станцию до момента отправления на тот же однопутный перегон другого поезда встречного направления.
Рис. 11. Интервал скрещения.
Рис. 12.Схема
расположения поездов при расчете .
,
(4.4)
,
Таблица 4.2 . График расчета
интервала .
Операции. |
0 1 2 |
||
1. Контроль проследования поезда 2001 |
|
||
2. Приготовление маршрута отправления поезду 2002. |
|
||
3. Открытие выходного и входного сигналов. |
|
||
4.Восприятие сигнала машинистом . |
|
||
Общее время |
|
Для построения графика принимаем интервал скрещения равным 1 мин.
3. Интервал неодновременного отправления и встречного прибытия - это минимальное время с момента отправления со станции поезда одного направления до момента прибытия на неё поезда встречного направления с другой линии , маршруты поездов пересекаются.
Рис.13. Интервал неодновременного отправления и встречного прибытия.
Расстояние определяется:
,
(4.5)
где -
расстояние, которое походит поезд 2002 для освобождения горловины, 400м;
Время на проследование расстояния и освобождения горловины определяется:
,
(4.6)
где -
скорость движения поезда при выходе со станции , 50 км/ч;
-
расчетное расстояние, которое походит поезд 2002, определяется:
,
(4.7)
мин.
Время на проследование поездом
2001 расстояния определяется:
мин,
Операции. |
0 1 2 3 4 |
||||
1.Освобождение поездом 2002 выходной горло-вины. |
|
||||
2. Приготовление маршрута приема поезду 2001. |
|
|
|||
3.Открытие входного сигнала поезду 2001. |
|
||||
4. Проследование поездом
2001 расстояния |
|
2,15 |
|||
Общее время |
|
3,44 |
Таблица 4.3 . График расчета
интервала .
Для построения графика принимаем интервал неодновременного отправления и встречного прибытия равным 4 мин.
4. Интервал безостановочного скрещения - это минимальное время от момента проследования ближней расчетной оси двухпутной вставки поездом, прибывающим с однопутного перегона до момента проследования той же оси поездом отправляющимся на тот же перегон.
Рис.14. Интервал безостановочного скрещения.
Расчетное расстояние равно:
,
(4.8)
Время на проследование поездом двух блок- участков определяется:
мин.
Таблица 4.4 . График расчета
интервала .
Операции. |
0 1 2 3 4 |
||||
1.Приготовление маршрута для входа поезда 2002 на однопутный перегон и открытие выходного сигнала. |
|
||||
2. Проследование поезда по двум блок - участкам. |
|
3,15 |
|||
Общее время |
|
3,46 |
Для построения графика принимаем интервал безостановочного скрещения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.