Резервуарный парк и трубопроводы нефтеналивного терминала

Страницы работы

Содержание работы

 (на бункеруемое судно или плавбункеровщик) производится насосной станцией, которая имеет электрические, паровые насосы и вакуумную установку для очистки дизельного топлива в цистернах.

Темные нефтепродукты сливаются самотеком в приемные колодцы сливных желобов по которым стекают в буферные резервуары, находящиеся под землей. Из буферных резервуаров нефтепродукты насосами подаются в товарные резервуары парка нефтебазы.

3.2.3 Резервуарный парк и трубопроводы

Резервуарный парк нефтеналивного терминала включает 6 вертикальных стальных резервуаров клепаной конструкции и 6 подземных резервуаров. Характеристика товарных резервуаров представлена в таблице 3.1.

        Таблица 3.1 – Характеристика резервуаров

Резервуары

Вид нефтепродуктов

Параметры

1

светлые

объем 406,3 т, высота 7,06 м, диаметр 8,56 м

2

светлые

объем 402,9 т, высота 7,1 м, диаметр 8,5 м,

3

темные

объем 1250,2 т, высота 7,0 м, диаметр 15,0 м

4

светлые

объем 2110,3 т, высота 8,2 м, диаметр 18,1 м

5

темные

объем 2160,3т, высота 8,3 м, диаметр 18,1 м

6

темные

объем 2200,8 т, высота 8,3 м, диаметр 18,3 м

7

светлые

объем 6000 т

8

светлые

объем 6000 т

9 – пока не

 функционирует

темные

объем 6000т

Наземные вертикальные резервуары (1-6) защищены кирпичными стенками по всей высоте. Эти резервуары не имеют систем автоматического контроля и измерений состояния нефтепродуктов, не имеют системы противопожарной защиты. Кирпичная стенка не в состоянии обеспечить герметизацию в случае аварийного розлива нефтепродуктов. Дополнительного обвалования резервуары не имеют. Учет и измерения нефтепродуктов осуществляется вручную мерной линейкой поплавкового типа

Суммарная вместимость этих резервуаров составляет 9110 куб. метров.

Также недавно были построены три емкости по 6000 куб. метров каждая, две из которых (введены в эксплуатацию) предназначены для хранения дизтоплива, и одна (по плану вводится в эксплуатацию к осени 2005года) - для хранения мазута.

Таким образом, общая вместимость товарных резервуаров при единовременном хранении светлых нефтепродуктов составляет 18300т, темных – до 6500т.

 Существующая система трубопроводов обеспечивает подачу всех видов нефтепродуктов от сливного железнодорожного фронта в товарные резервуары, внутрибазовые перекачки из одних резервуаров в другие, зачистку трубопроводов и резервуаров, подачу нефтепродуктов на причал для загрузки плавбункеровщиков и бункеровки судов.

Трубопроводы выполнены из углеродистой  стали на сварке, присоединены к запорной арматуре – на фланцах.

Вся запорная арматура имеет только ручной привод.

Трубопроводы проложены в грунте по всей территории нефтеналивного терминала.

зервуара по 6000м3 и один наземный горизонтальный резервуар, для хранения масел емкостью 100м3. Таким образом, пропускная способность по резервуарному парку составит 1000-1200 тыс. тонн в год. Существующая двухсторонняя сливная эстакада (одновременный прием 14 вагонов), будет заменена новой, на 10 вагонов с каждой стороны. Налив судов будет осуществляться на пирсе и причале, бункеровка судов – на пирсе.

Морской грузооборот планируется увеличить до 1,0 млн. т. в год. При этом, согласованный с Владивостокским отделением ДВЖД (№12-32/73 от 21.08.1994г.), объем завоза по железной дороге составит 750,0 тыс. т. в год и прогнозируемый завоз морем (импорт) около 250 тыс. т. в год. Распределение грузооборота по дизельному топливу планируется 1:2, на бункеровку – 40%, на перевалку – 60%. Структура грузооборота планируется: мазут - 660 тыс. тонн, дизельное топливо – 335 тыс. тонн, масла – 5 тыс. тонн.

Проанализируем объемы слива нефтепродуктов, прибывших в цистернах за последнее время.

Можно отметить, что грузооборот снизился. Ранее годовые объемы составляли 650 тыс. т., а наибольший грузооборот нефтеналивного терминала был в 1987 году и составил 856,2 тыс.т. В 2004г. нефтебазой было обработан 6871 вагон, слив составил 392 тыс.т. (таблица 3.2). В среднем за месяц получается 32,6 тыс.т., планировалось сливать – 35,6 тыс.т. Если проанализировать работу транспортного узла по месяцам, можно отметить, что наиболее успешно поработали в феврале, марте, июле и сентябре, провальным был декабрь (рисунок 3.3, плакат 3).

Анализ простоя цистерн (таблица 3.3, рисунок 3.4, 3.5, плакат 4) на путях станции и подъездных путях показывает, что простой на подъездных путях увеличивается зимой, так как темное топливо сливается медленнее. Возможно, на работу транспортного узла с нефтеналивными грузами в какой-то мере повлияла работа транспортного узла в целом (в период февраль-апрель большое количество брошенных поездов, следующих на выгрузку в порт).

В связи с вышеизложенным, к организации работы станции и порта с неф-

Похожие материалы

Информация о работе