Главными конкурентами будут являться мелкие торговые точки.
4. Сегментация рынка и определение своих потенциальных покупателей
В маркетинге товаров индивидуального пользования выделяется несколько групп критериев, по которым можно выделить своих потенциальных покупателей.
Относительно географического критерия я думаю, что в нашем регионе, а конкретно - на рынке, на котором я собираюсь распространять свой товар, он никакого влияния оказывать не будет. То же самое можно сказать и в отношении национального критерия - мне не известна национальность, которая отвергает употребление в пищу каких - либо мучных продуктов.
Казалось бы, исходя из анализа двух, выше перечисленных, критериев вытекает, что выпечку едят все и везде, но тут вступает еще один критерий - половозрастной, который указывает на то, что все таки часть людей не будет являться моими покупателями. Например, маленькие дети, девушки и женщины не едят высококалорийную пищу, находясь на диете, также этот пример можно отнести к профессиональным особенностям.
Большинство людей очень часто, в связи с нехваткой времени, едят «на ходу» при этом, мой товар как нельзя кстати подходит для этого, тем более, что его цена не высока. Тем самым он становится доступным для разных слоев населения, в том числе и с низким уровнем доходов.
5. Выбор и обоснование стратегии в отношении товара
Существует три варианта стратегий в отношении товара, они подразделяются на:
- стратегию дифференциации
- стратегию низких издержек
- стратегию узкой специализации
Каждая из стратегий может внедрятся несколькими способами.
Предварительно изучив каждый из вариантов, я пришел к выводу, что стратегия низких издержек наиболее оптимальна в отношении моего товара.
На начальной стадии мне придется отказаться от сопутствующих дорогостоящих услуг. И в тоже время мне нельзя использовать способ экономии издержек за счет создания более дешевых моделей или использования более дешевых компонентов, так как это отразится на качестве моего товара в худшую сторону, а качество производимого товара является приоритетным свойством при его выборе покупателем. Монополия на дешевые источники сырья - в принципе, такой способ очень хорош, тем более, что он практикуется многими фирмами, но для этого нужны большие денежные ресурсы, а это, на начальной стадии, для меня не приемлемо, так как развитие происходит из одной небольшой торговой точки, а при больших масштабах моего производства, это достаточно хороший способ. Совершенные технологии производственного процесса - способ дающий неплохие результаты при его использовании.
2. Определение ценовой политики, наиболее соответствующей состоянию товара на рынке
Так как я выхожу на рынок с товаром, имеющим большое количество конкурентов, то, чтобы обеспечить быстрое расширение спроса и, соответственно, сбыта моего товара, я буду использовать политику проникновения на рынок, то есть первоначально цены на мой товар будут
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.