6 Разработка суточного
плана-графика работы станции и 
                                      расчёт его показателей
6.1. Значение суточного плана-графика и его построение
Суточный план-график работы станции предназначен для проверки соответствия путевого развития станции, её перерабатывающей способности, объёма и характера поступления поездов. Кроме того, с его помощью выявляются «узкие места» в развитии станции и принятых технологий как при обработке транзитных вагонов, так и при работе с местными вагонами.
Суточный план-график является технологическим документом, который определяет основные параметры работы станции. В нём показываются: занятие входных стрелочных горловин; занятие путей парка прибытия и приёмоотправочного парка; работа горки, маневровых и горочных локомотивов; график подхода поездов всех категорий; накопление вагонов на путях сортировочного парка; работа с местными вагонами.
Суточный план-график составляется на основе следующих данных: графика движения поездов; разложения составов поездов, поступающих в расформирование; технологических норм времени на обработку составов и вагонов; нормативов на маневровую работу.
Суточный план график представляет собой координатную сетку. По оси абцис в масштабе откладывается время (24 часа) с разбивкой на десяти минутные интервалы, по оси ординат наносятся пути, горка, локомотивы, пункты местной работы.
С использованием условных обозначений на плане-графике отображается вся работа станции с поездами, вагонами и локомотивами. На основании разработанного суточного плана-графика определяются основные показатели и нормативы работы станции.
Для построения используются технологические нормы, рассчитанные в разделах 3,4,5 и представленные в таблице 6.1.
Таблица 6.1. Затраты времени на технологические и маневровые операции.
| 
   Наименование операции  | 
  
   Норма времени  | 
 
| 
   Обработка поезда, прибывшего в расформирование  | 
  
   30  | 
 
| 
   Обработка транзитного нечётного поезда  | 
  
   55  | 
 
| 
   Обработка транзитного чётного поезда  | 
  
   40  | 
 
| 
   Обработка чётного поезда своего формирования  | 
  
   40  | 
 
| 
   Обработка нечётного поезда своего формирования  | 
  
   55  | 
 
| 
   Расформирование на горке: поездов из парка приёма поездов из приёмоотправочного парка  | 
  
  
   22 23  | 
 
| 
   Формирование составов: одногрупных двухгрупных многогрупных  | 
  
  
   12 16 25  | 
 
| 
   Подача вагонов в ремтупик  | 
  
   10  | 
 
| 
   Обработка ремтупика  | 
  
   20  | 
 
| 
   Передача вагонов из Находкинского парка в Бархатинский и обратно  | 
  
  
   50  | 
 
| 
   Перестановка вагонов из парка Б в предпортовый парк  | 
  
  
   11  | 
 
6.2. Расчёт показателей работы станции
Показатели работы станции рассчитываются по данным суточного плана-графика. Требуется определить: простой транзитного вагона без переработки; простой транзитного вагона с переработкой; простой местного вагона на станции; коэффициент сдвоенных операций; простой вагона под одной грузовой операцией; рабочий парк вагонов; вагонооборот станции; коэффициент использования локомотивов.
6.2.1. Простой транзитного вагона без переработки
Расчёт простоя транзитного вагона без переработки (tтр) производится в таблице 6.2.
Таблица 6.2. Простой транзитного вагона без переработки.
| 
   Номер поезда  | 
  
   Время час., мин  | 
  
   число вагонов в составе  | 
  
   продолжительность обработки, час  | 
  
   вагоно-часы простоя  | 
 ||
| 
   приб.  | 
  
   отпр.  | 
  |||||
| 
   1  | 
  
   2  | 
  
   3  | 
  
   4  | 
  
   5  | 
  
   6  | 
 |
| 
   2906  | 
  
   1-05  | 
  
   1-05  | 
  
   53  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
 |
| 
   2918  | 
  
   3-10  | 
  
   3-10  | 
  
   52  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
 |
| 
   3701  | 
  
   4-18  | 
  
   5-53  | 
  
   52  | 
  
   1,58  | 
  
   82,16  | 
 |
| 
   3705  | 
  
   6-10  | 
  
   7-45  | 
  
   53  | 
  
   1,58  | 
  
   83,74  | 
 |
| 
   2926  | 
  
   6-40  | 
  
   6-40  | 
  
   52  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
 |
| 
   3711  | 
  
   10-03  | 
  
   11-38  | 
  
   53  | 
  
   1,58  | 
  
   83,74  | 
 |
| 
   2934  | 
  
   10-50  | 
  
   10-50  | 
  
   52  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
 |
| 
   3717  | 
  
   13-00  | 
  
   14-35  | 
  
   52  | 
  
   1,58  | 
  
   82,16  | 
 |
| 
   2938  | 
  
   13-36  | 
  
   13-36  | 
  
   52  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
 |
| 
   3721  | 
  
   14-50  | 
  
   16-26  | 
  
   51  | 
  
   1,58  | 
  
   80,58  | 
 |
| 
   2940  | 
  
   15-00  | 
  
   15-00  | 
  
   52  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
 |
| 
   2948  | 
  
   18-40  | 
  
   18-40  | 
  
   51  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
 |
| 
   3727  | 
  
   20-11  | 
  
   21-46  | 
  
   53  | 
  
   1,58  | 
  
   83,74  | 
 |
| 
   2956  | 
  
   21-37  | 
  
   21-37  | 
  
   52  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
 |
| 
   3735  | 
  
   23-50  | 
  
   1-28  | 
  
   53  | 
  
   1,63  | 
  
   86,39  | 
 |
| 
   783  | 
  
   582,51  | 
 |||||
tтр = åntтр / nтр, ч,
 
где  åntтр –
суммарные вагоночасы простоя транзитных без переработки 
вагонов;
nтр – количество транзитных вагонов без переработки
tтр = 582,51 / 783 = 0,74 ч.
6.2.2. Простой транзитного с переработкой вагона
Простой транзитного вагона с переработкой (tпер) складывается из следующих элементов:
- обработка в парке приёма, tпр;
- ожидание расформирования, tор;
- расформирование на горке, tрасф;
- накопление, tнак;
- окончание формирования, tоф;
- обработка по отправлению, tпо;
- перестановка, tпер.
tпер = tпр + tор + tрасф + tнак + tоф + tпо + tпер (50 )
Затраты вагоно-часов на обработку вагонов и расчёт среднего простоя вагона по элементам представлены в таблицах 6.3. и 6.4.
Таблица 6.3. Расчёт простоя от прибытия до расформирования
| 
   Номер поезда  | 
  
   Число ваго-нов в составе  | 
  
   Продолжительность, час  | 
  
   Вагоно-часы  | 
 ||||
| 
   обработки по прибытию  | 
  
   в ожида-нии рос-пуска  | 
  
   расфор-мирова-ния  | 
  
   под об-работ-кой  | 
  
   в ожида-нии рос-пуска  | 
  
   расфор-мирова-ния  | 
 ||
| 
   1  | 
  
   2  | 
  
   3  | 
  
   4  | 
  
   5  | 
  
   6  | 
  
   7  | 
  
   8  | 
 
| 
   2906 3741 2924 3709 2932 3402 2942 3725 2952 3731 2960  | 
  
   15 53 36 50 18 22 14 51 11 21 17  | 
  
   0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5  | 
  
   - - - - 0,3 - - - - - -  | 
  
   0,38 0,40 0,38 0,40 0,38 0,38 0,38 0,40 0,38 0,40 0,38  | 
  
   7,5 26,5 18,0 25,0 9,0 11,0 7,0 25,5 5,5 10,5 8,5  | 
  
   - - - - 5,4 - - - - - -  | 
  
   5,70 21,20 13,68 20,00 6,84 8,36 5,32 20,40 4,18 8,40 6,46  | 
 
| 
   Итого  | 
  
   308  | 
  
   154,0  | 
  
   5,4  | 
  
   120,54  | 
 |||
tпр = åntпр / nс пер, ч, (51)
где    åntпр –
суммарные вагоно-часы простоя под обработкой;
nс пер - количество транзитных с переработкой вагонов.
tпр = 154 / 308 = 0,5 час.
tор = åntор / nс пер, ч, (52 )
где    åntпр –
суммарные вагоно-часы простоя в ожидании роспуска;
nс пер - количество транзитных с переработкой вагонов.
tор = 5,4 / 308 = 0,02 час.
tрасф = åntрасф / nс пер, ч, (53 )
где    åntрасф
– суммарные вагоно-часы расформирования поездов.
tрасф = 120,54 / 308 = 0,39 ч.
Расчёт простоя под накоплением показан в таблице 6.4.
Таблица 6.4. Расчёт простоя под накоплением
| 
   Назначение плана форми-рования  | 
  
   Число вагонов  | 
  
   Начало накопления  | 
  
   Окончание накопления  | 
  
   Простой, час.  | 
  
   Вагоно-часы простоя  | 
 ||||
| 
   1  | 
  
   2  | 
  
   3  | 
  
   4  | 
  
   5  | 
  
   6  | 
 ||||
| 
   Нечётные поезда  | 
  
   53 35 18 50  | 
  
   3-14 4-48 5-24 9-08  | 
  
   4-48 5-24 6-40 9-39  | 
  
   1,57 0,60 1,27 0,52  | 
  
   83,21 21,00 22,86 26,00  | 
 ||||
| 
   6 51 31 9 6 9 30 11 9 6  | 
  
   12-23 18-39 20-41 22-45 23-25 23-35 23-44 0-23 3-14 9-44  | 
  
   17-15 20-41 22-45 23-25 23-35 23-44 0-23 3-14 9-44 10-33  | 
  
   4,87 2,03 2,06 0,67 0,17 0,15 0,65 0,85 6,50 0,82  | 
  
   29,22 103,53 63,86 6,03 1,02 1,35 19,50 9,35 58,50 4,92  | 
 |||||
| 
   Чётные поезда  | 
  
   8 10 2 15  | 
  
   0-00 1-58 5-58 9-31  | 
  
   1-58 4-00 9-31 12-23  | 
  
   1-97 2,03 3,55 2,87  | 
  
   15-76 20,30 7,10 43,05  | 
 ||||
Продолжение таблицы 6.4.
| 
   1  | 
  
   2  | 
  
   3  | 
  
   4  | 
  
   5  | 
  
   6  | 
 ||||
| 
   22 8 10 20 32 18 5 11 12 10 1 3 6 2 2 25 32 42 12 11 25  | 
  
   12-23 21-25 0-00 0-23 1-58 6-58 9-31 12-23 17-33 17-33 1-58 6-58 12-23 17-33 5-58 0-00 0-23 4-10 5-58 20-08 21-35  | 
  
   21-25 24-00 0-23 1-58 6-58 6-58 12-23 17-33 17-33 24-00 6-58 12-23 17-33 17-33 5-58 0-23 4-10 5-58 5-58 21-35 24-00  | 
  
   9,03 2,58 0,38 1,58 5,00 - 2,87 5,17 - 6,45 5,00 5,42 5,17 - - 0,38 3,78 1,80 - 1,45 2,42  | 
  
   198,66 20,64 3,80 31,60 160,00 - 14,35 56,87 - 64,50 5,00 16,26 31,02 - - 9,50 120,96 75,60 - 15,95 60,50  | 
 |||||
| 
   Итого  | 
  
   308  | 
  
   1421,77  | 
 |||||||
tнак = åntнак / nс пер, ч, (54)
tрасф = 1421,77 / 308 = 4,62 ч.
Среднее время на окончание формирования определяется по формуле:
tоф = (Nод tод + Nдв tдв + Nсб tсб) / (Nод +Nдв +Nсб), (55)
где Nод,
Nдв, Nсб – количество поездов соответственно одногрупных,
двухгрупных и сборных;
tод, tдв, tсб – среднее время на окончание формирования соответственно одногрупных, двухгрупных и сборных поездов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.