1. Разработка плана перевозок по отделению дороги
План перевозок изображён на рисунке 1.1
Проверка по станциям:
Осуществим проверку правильности расчётов при составлении плана перевозок, по формуле:
Станция А:
97050+17300+4100=11800+98050+1060=120450=120450
Станция Б:
98050+20100+4600=96850+17300+6600=120750=120750
Станция В:
96400+12200+3400=77800+18900+9200=105900=105900
Станция Г:
78300+6000+14000=82200+10400+1000=93600=93600
Проверка по участкам:
Участок БВ:
96850+18900+2700=20100+96400+1950=118450=118450
Участок ВГ:
77800+10400+2900=78300+12200+600=91100=91100
Участок ВЕ:
48200+40600+2300=48000+42100+1000=91100=91100
После составления плана перевозок определим грузооборот в тонно - км нетто, среднею густоту перевозок и среднюю дальность перевозок.
Грузооборот нетто определяется по формуле:
Средняя густота определяется по формуле:
Средняя дальность перевозок:
Расчёты данных показателей произведены в таблице 1.1 с учётом сложившегося плана работы и грузооборота таблица 1.2
Таблица 1.1
Показатели плана перевозок по отделению дороги
№ п/п |
Показатель |
Величина показателя |
|||||||||||
четное |
нечетное |
всего |
|||||||||||
конт. |
уголь |
налив |
итого |
конт. |
уголь |
налив |
итого |
конт. |
уголь |
налив |
итого |
||
1 |
Отправление |
15600 |
11100 |
26700 |
20000 |
2100 |
22100 |
35600 |
13200 |
0 |
48800 |
||
2 |
Прием |
48200 |
48850 |
97050 |
38600 |
38600 |
48200 |
48850 |
38600 |
135650 |
|||
3 |
Прибытие |
8700 |
8850 |
5900 |
23450 |
5600 |
2100 |
11900 |
19600 |
14300 |
10950 |
17800 |
43050 |
4 |
Сдача |
58700 |
49100 |
20800 |
128600 |
11800 |
11800 |
70500 |
49100 |
20800 |
140400 |
||
5 |
Перевозки |
67400 |
57950 |
26700 |
152050 |
17400 |
2100 |
11900 |
31400 |
84800 |
60050 |
38600 |
183450 |
Ввоз |
6700 |
8850 |
15550 |
0 |
0 |
0 |
6700 |
8850 |
0 |
15550 |
|||
Вывоз |
17200 |
9100 |
0 |
26300 |
11800 |
0 |
0 |
11800 |
29000 |
9100 |
0 |
38100 |
|
Транзит |
41500 |
40000 |
20800 |
102300 |
0 |
41500 |
40000 |
20800 |
102300 |
||||
Местное сообщение |
2000 |
0 |
5900 |
7900 |
5600 |
2100 |
11900 |
19600 |
7600 |
2100 |
17800 |
27500 |
|
6 |
Грузооборот |
32812 |
26288 |
6672 |
65772 |
7454 |
933 |
7937 |
16324 |
40266 |
27221 |
14609 |
82096 |
7 |
Средняя дальность |
486,825 |
453,632 |
249,888 |
432,568 |
428,391 |
444,286 |
666,975 |
519,873 |
915,216 |
897,918 |
916,862 |
447,512 |
8 |
Средняя густота |
40,3096 |
32,2948 |
8,19656 |
80,801 |
9,15725 |
1,14619 |
9,75061 |
20,0541 |
49,4668 |
33,441 |
17,9472 |
100,855 |
Таблица 1.2
Расчёт грузооборота
Наименование участка |
Длина участка |
Густота перевозок, тыс. тонн |
Грузооборот, млн. т-км |
||||||
конт. |
уголь |
налив |
Итого |
конт. |
уголь |
налив |
Итого |
||
А-Б |
150 |
52 200 |
45 850 |
- |
98 050 |
7 830 |
6 878 |
- |
14 708 |
Б-А |
150 |
14 000 |
800 |
2 500 |
17 300 |
2 100 |
120 |
375 |
2 595 |
Б-БВ |
105 |
53 300 |
43 550 |
- |
96 850 |
5 597 |
4 573 |
- |
10 169 |
БВ-Б |
105 |
14 000 |
2 100 |
4 000 |
20 100 |
1 470 |
221 |
420 |
2 111 |
БВ-В |
105 |
53 200 |
43 200 |
- |
96 400 |
5 586 |
4 536 |
- |
10 122 |
В-БВ |
105 |
12 000 |
2 100 |
4 800 |
18 900 |
1 260 |
221 |
504 |
1 985 |
В-ВГ |
61,5 |
32 500 |
18 600 |
26 700 |
77 800 |
1 999 |
1 144 |
1 642 |
4 785 |
ВГ-В |
61,5 |
12 200 |
- |
- |
12 200 |
750 |
- |
- |
750 |
ВГ-Г |
61,5 |
32 400 |
19 200 |
26 700 |
78 300 |
1 993 |
1 181 |
1 642 |
4 815 |
Г-ВГ |
61,5 |
10 400 |
- |
- |
10 400 |
640 |
- |
- |
640 |
Г-Д |
154 |
33 000 |
27 200 |
22 000 |
82 200 |
5 082 |
4 189 |
3 388 |
12 659 |
Д-Г |
154 |
6 000 |
- |
- |
6 000 |
924 |
- |
- |
924 |
В-ВЕ |
88,5 |
26 800 |
21 400 |
- |
48 200 |
2 372 |
1 894 |
- |
4 266 |
ВЕ-В |
88,5 |
2 500 |
2 100 |
37 500 |
42 100 |
221 |
186 |
3 319 |
3 726 |
ВЕ-Е |
88,5 |
26 600 |
21 400 |
- |
48 000 |
2 354 |
1 894 |
- |
4 248 |
Е-ВЕ |
88,5 |
1 000 |
2 100 |
37 500 |
40 600 |
89 |
186 |
3 319 |
3 593 |
Итого |
40 265 |
27 220 |
14 609 |
82 094 |
Рисунок 1.1
Согласно произведённым расчётам грузооборот нетто по отделению составляет 82 096 млн. т-км, средняя дальность перевозок составила 447,5 км и средняя густота 1000,855 млн. ткм /км.
2. Планирование Эксплуатационной работы отделения дороги
2.1. Определение количественных показателей использования работы подвижного состава.
2.1.1. Расчёт пробега груженых вагонов
Пробег вагонов измеряется в вагонно-километрах и рассчитывается на основании данных о погрузке, выгрузке, приёме и сдаче вагонов по стыковым пунктам, а также по густоте вагонопотоков.
Пробег в ваг-км определяется по формуле:
Расчёт произведён в таблице 2.1
Таблица 2.1
Густота движения и пробег гружённых вагонов
Участок |
Длина участка |
Густота движения, тыс.ваг |
Пробег груженых вагонов, тыс.ваг-км |
||
А-Б |
ПТ |
150 |
1305 |
195750 |
|
ПВ |
150 |
791 |
118650 |
||
ЦС |
150 |
0 |
0 |
||
Б-А |
ПТ |
150 |
350 |
52500 |
|
ПВ |
150 |
14 |
2100 |
||
ЦС |
150 |
40 |
6000 |
||
Б-БВ |
ПТ |
105 |
1333 |
139965 |
|
ПВ |
105 |
751 |
78855 |
||
ЦС |
105 |
0 |
0 |
||
БВ-Б |
ПТ |
105 |
350 |
36750 |
|
ПВ |
105 |
36 |
3780 |
||
ЦС |
105 |
65 |
6825 |
||
БВ-В |
ПТ |
105 |
1330 |
139650 |
|
ПВ |
105 |
745 |
78225 |
||
ЦС |
105 |
0 |
0 |
||
В-БВ |
ПТ |
105 |
300 |
31500 |
|
ПВ |
105 |
36 |
3780 |
||
ЦС |
105 |
77 |
8085 |
||
В-ВГ |
ПТ |
61,5 |
813 |
49999,5 |
|
61,5 |
321 |
19741,5 |
|||
ЦС |
61,5 |
431 |
26506,5 |
||
ВГ-В |
ПТ |
61,5 |
305 |
18757,5 |
|
ПВ |
61,5 |
0 |
0 |
||
ЦС |
61,5 |
0 |
0 |
||
ВГ-Г |
ПТ |
61,5 |
810 |
49815 |
|
ПВ |
61,5 |
331 |
20356,5 |
||
ЦС |
61,5 |
431 |
26506,5 |
||
Г-ВГ |
ПТ |
61,5 |
260 |
15990 |
|
ПВ |
61,5 |
0 |
0 |
||
ЦС |
61,5 |
0 |
0 |
||
Г-Д |
ПТ |
154 |
825 |
127050 |
|
ПВ |
154 |
469 |
72226 |
||
ЦС |
154 |
355 |
54670 |
||
Д-Г |
ПТ |
154 |
150 |
23100 |
|
ПВ |
154 |
0 |
0 |
||
ЦС |
154 |
0 |
0 |
||
В-ВЕ |
ПТ |
88,5 |
670 |
59295 |
|
ПВ |
88,5 |
369 |
32656,5 |
||
ЦС |
88,5 |
0 |
0 |
||
ВЕ-В |
ПТ |
88,5 |
63 |
5575,5 |
|
ПВ |
88,5 |
36 |
3186 |
||
ЦС |
88,5 |
605 |
53542,5 |
||
ВЕ-Е |
ПТ |
88,5 |
665 |
58852,5 |
|
ПВ |
88,5 |
36 |
3186 |
||
ЦС |
88,5 |
0 |
0 |
||
Е-ВЕ |
ПТ |
88,5 |
25 |
2212,5 |
|
ПВ |
88,5 |
36 |
3186 |
||
ЦС |
88,5 |
605 |
53542,5 |
||
Итого |
1 006 763 |
||||
439 929 |
|||||
235 678 |
|||||
1 682 369 |
На основании расчёта произведённого в таблице 2.1 пробег вагонов составляет 1682 369 тыс. ваг-км.
2.1.2. Диаграмма порожних вагонов
Для составления диаграммы порожнего пробега, первоначально составим баланс порожних вагонов. Баланс порожних вагонов рассчитан в таблице 2.2
Таблица 2.2
Баланс порожних вагонов
Отделение, участок, станция |
Прием груженых вагонов, погрузка |
Сдача груженых вагонов, выгрузка |
Баланс порожних вагонов |
|||||||||||||||
Избыток (+) |
Недостаток (-) |
|||||||||||||||||
ПТ |
ПВ |
ЦС |
Итого |
ПТ |
ПВ |
ЦС |
Итого |
ПТ |
ПВ |
ЦС |
Итого |
ПТ |
ПВ |
ЦС |
Итого |
|||
НОД-1 |
1 205 |
842 |
2 047 |
295 |
295 |
- |
910 |
842 |
- |
1 752 |
||||||||
НОД-3 |
- |
831 |
477 |
335 |
1 643 |
831 |
477 |
335 |
1 643 |
- |
||||||||
НОД-4 |
623 |
623 |
640 |
369 |
1 009 |
640 |
369 |
1 009 |
623 |
623 |
||||||||
нод-2 |
А |
105 |
105 |
109 |
66 |
40 |
215 |
4 |
66 |
40 |
110 |
- |
||||||
Б |
115 |
115 |
38 |
62 |
24 |
124 |
62 |
24 |
86 |
77 |
77 |
|||||||
В |
85 |
85 |
55 |
97 |
152 |
55 |
97 |
152 |
85 |
85 |
||||||||
Г |
150 |
138 |
288 |
28 |
76 |
104 |
76 |
76 |
122 |
138 |
260 |
|||||||
Д |
198 |
43 |
241 |
43 |
34 |
19 |
96 |
19 |
19 |
155 |
9 |
164 |
||||||
Е |
55 |
36 |
91 |
58 |
18 |
76 |
3 |
18 |
21 |
36 |
36 |
|||||||
БВ |
68 |
- |
68 |
20 |
6 |
13 |
39 |
6 |
13 |
19 |
48 |
48 |
||||||
ВГ |
58 |
10 |
68 |
15 |
15 |
- |
43 |
10 |
- |
53 |
||||||||
ВЕ |
58 |
- |
58 |
25 |
25 |
- |
33 |
- |
- |
33 |
||||||||
Итого |
1 119 |
846 |
483 |
756 |
||||||||||||||
Всего |
3 789 |
3 789 |
3 131 |
3 131 |
Рисунок 2.1 Порожний пробег вагонов
Расчёт пробега порожних вагонов. Расчёт общего пробега вагонов.
Пробег порожних вагонов рассчитывается по формуле:
Общий пробег вагонов рассчитывается по формуле:
Расчёты представлены в таблице 2.3
Таблица 2.3
Общий пробег вагонов
Участок |
Длина участка |
Густота движения порожних вагонов |
Пробег порожних |
Пробег груженых вагонов, тыс.ваг-км |
Общий пробег |
|||||
А-Б |
ПТ |
150 |
0 |
195750 |
195750 |
|||||
ПВ |
150 |
0 |
118650 |
118650 |
||||||
ЦС |
150 |
40 |
6000 |
0 |
6000 |
|||||
Б-А |
ПТ |
150 |
906 |
135900 |
52500 |
188400 |
||||
ПВ |
150 |
776 |
116400 |
2100 |
118500 |
|||||
ЦС |
150 |
0 |
6000 |
6000 |
||||||
Б-БВ |
ПТ |
105 |
0 |
139965 |
139965 |
|||||
ПВ |
105 |
0 |
78855 |
78855 |
||||||
ЦС |
105 |
64 |
6720 |
0 |
6720 |
|||||
БВ-Б |
ПТ |
105 |
985 |
103425 |
36750 |
140175 |
||||
ПВ |
105 |
714 |
74970 |
3780 |
78750 |
|||||
ЦС |
105 |
0 |
6825 |
6825 |
||||||
БВ-В |
ПТ |
105 |
0 |
139650 |
139650 |
|||||
ПВ |
105 |
0 |
78225 |
78225 |
||||||
ЦС |
105 |
77 |
8085 |
0 |
8085 |
|||||
В-БВ |
ПТ |
105 |
1033 |
108465 |
31500 |
139965 |
||||
ПВ |
105 |
708 |
74340 |
3780 |
78120 |
|||||
ЦС |
105 |
0 |
8085 |
8085 |
||||||
В-ВГ |
ПТ |
61,5 |
0 |
49999,5 |
49999,5 |
|||||
ПВ |
61,5 |
0 |
19741,5 |
19741,5 |
||||||
ЦС |
61,5 |
0 |
26506,5 |
26506,5 |
||||||
ВГ-В |
ПТ |
61,5 |
511 |
31426,5 |
18757,5 |
50184 |
||||
ПВ |
61,5 |
320 |
19680 |
0 |
19680 |
|||||
ЦС |
61,5 |
0 |
0 |
0 |
||||||
ВГ-Г |
ПТ |
61,5 |
0 |
49815 |
49815 |
|||||
ПВ |
61,5 |
0 |
20356,5 |
20356,5 |
||||||
ЦС |
61,5 |
0 |
26506,5 |
26506,5 |
||||||
Г-ВГ |
ПТ |
61,5 |
554 |
34071 |
15990 |
50061 |
||||
ПВ |
61,5 |
330 |
20295 |
0 |
20295 |
|||||
ЦС |
61,5 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Г-Д |
ПТ |
154 |
0 |
127050 |
127050 |
|||||
ПВ |
154 |
0 |
72226 |
72226 |
||||||
ЦС |
154 |
0 |
54670 |
54670 |
||||||
Д-Г |
ПТ |
154 |
676 |
104104 |
23100 |
127204 |
||||
ПВ |
154 |
468 |
72072 |
0 |
72072 |
|||||
ЦС |
154 |
0 |
0 |
0 |
||||||
В-ВЕ |
ПТ |
88,5 |
0 |
59295 |
59295 |
|||||
ПВ |
88,5 |
0 |
32656,5 |
32656,5 |
||||||
ЦС |
88,5 |
605 |
53542,5 |
0 |
53542,5 |
|||||
ВЕ-В |
ПТ |
88,5 |
607 |
53719,5 |
5575,5 |
59295 |
||||
ПВ |
88,5 |
333 |
29470,5 |
3186 |
32656,5 |
|||||
ЦС |
88,5 |
0 |
53542,5 |
53542,5 |
||||||
ВЕ-Е |
ПТ |
88,5 |
0 |
58852,5 |
58852,5 |
|||||
ПВ |
88,5 |
0 |
3186 |
3186 |
||||||
ЦС |
88,5 |
605 |
53542,5 |
0 |
53542,5 |
|||||
Е-ВЕ |
ПТ |
88,5 |
640 |
56640 |
2212,5 |
58852,5 |
||||
ПВ |
88,5 |
333 |
29470,5 |
3186 |
32656,5 |
|||||
ЦС |
88,5 |
0 |
53542,5 |
53542,5 |
||||||
Итого |
627 751 |
1 006 763 |
1 634 514 |
|||||||
436 698 |
439 929 |
876 627 |
||||||||
127 890 |
235 678 |
363 568 |
||||||||
1 192 339 |
1 682 369 |
2 874 708 |
||||||||
2.1.3. Расчёт тонно-километровой работы брутто
Тонно-километровая работа брутто-это работа, затрачиваемая на перемещение массы груза и тары вагонов. Она скалдывается из тонно-километров нетто () и тонно-километров тары ()
Грузооборот нетто определён в разделе 1, тонно-километры тары определяется по формуле:
Где, -средний вес тары вагона
=21=34324,8 млн т-км тары
=22,5876627=19724,1 млн т-км тары
=24363568=8725,6 млн т-км тары
=82096+62774,5=144870,5 млн т-км брутто
2.1.4. Определение пробегов поездов и локомотивов
Важнейшей составной частью общего пробега локомотивов является пробег поездов, равный пробегу во главе поездов.
Пробег груженных поездов рассчитывается по формуле:
Пробег порожних рассчитывается по формуле:
Общий пробег поездов рассчитывается по формуле:
2.1.5. Определение линейного и общего пробега локомотивов
Линейный пробег локомотивов определяется по формуле:
=65815,4 тыс. лок-км
Общий пробег локомотивов определяется по формуле:
=72004,83тыс. лок-км
2.2. Определение качественных показателей использования работы подвижного состава.
К качественным показателям относят: статическую и динамическую нагрузку на вагон, среднесуточный пробег вагона и локомотива, среднюю массу поезда, средний состав поезда, рейс вагона, оборот вагона, коэффициент порожнего пробега.
2.2.1. Определение средней динамической нагрузки вагона
Средняя динамическая нагрузка груженого вагона рассчитывается по формуле:
ткм/ваг-км
Средняя динамическая нагрузка вагона рабочего парка рассчитывается по формуле:
ткм/ваг-км
2.2.2. Определение коэффициента порожнего пробега
Коэффициентом порожнего пробега называется отношение суммы вагоно-километров пробега вагонов в порожнем состоянии к сумме вагонно-километров пробега в груженном состоянии:
2.2.3. Определение средней массы поезда и среднего состава поезда
Средняя масса поезда рассчитываются по формулам:
2.2.4. Определение полного, груженого и порожнего рейса вагона
Полным рейсом вагона называется пробег вагона в груженом и порожнем состоянии за время оборота. Полный рейс определяется делением общих вагоно-километров на работу:
2.2.5. Определение времени оборота вагона
Оборот вагона рассчитывается по отделению дороги в целом:
2.3. Определение показателей обеспечения плана перевозок
К показателям обеспечения плана перевозок относится рабочий парк вагонов, эксплуатируемый парк поездных локомотивов, производительность вагона и производительность локомотива.
2.3.1. Определение производительности вагонов и локомотивов
Производительность вагонов и локомотивов рассчитывается по формулам
2.3.2. Определение рабочего парка вагонов
Рабочий парк вагонов определяется тремя способам:
2.3.3. Определение эксплуатируемого парка поездных локомотивов
Локомотивный парк определяется формулами:
3. Экономическая оценка качественных показателей использования подвижного состава
3.1. Группировка эксплуатационных расходов по калькуляционным измерителям
Величина измерителей и расходы на 1000 ткм, представлены таблице 3.1
Таблица 3.1
Метод расходных ставок
Калькуляционный измеритель |
Расчётные формулы |
Величина измерителя |
Единичная расходная ставка |
Расходы на 1 000 ткм, руб |
Вагоно-км |
35 |
0,101 |
3,535 |
|
Вагоно-часы |
2,1 |
5,474 |
11,4954 |
|
Локомотиво-км общего пробега |
0,914498719 |
30,62 |
28,00195076 |
|
Локомотиво-часы |
0,041284765 |
148,7 |
6,139044601 |
|
Брагадо-часы локомотивной бригады |
0,042458869 |
379,49 |
16,11271623 |
|
Маневровые локомотиво-часы |
0,0175 |
797,59 |
13,957825 |
|
Тонно-км брутто вагонов и локомотивов |
2036,873284 |
0,005 |
10,18436642 |
|
Расход электроэнергии |
26,472448 |
1,58 |
41,82646784 |
|
Количество грузовых отправок |
0,033519553 |
209,16 |
7,010949721 |
|
Итого зависящих расходов |
138,2637206 |
Вычислим расходы на 1000 ткм с учётом изменений.
Увеличение динамической нагрузки на 4,5. Расчёт предоставлен в таблице 3.2
Таблица 3.2
Метод расходных ставок
Калькуляционный измеритель |
Расчётные формулы |
Величина измерителя |
Единичная расходная ставка |
Расходы на 1 000 ткм, руб |
Вагоно-км |
33,49282297 |
0,101 |
3,38277512 |
|
Вагоно-часы |
2,009569378 |
5,474 |
11,00038278 |
|
Локомотиво-км общего пробега |
0,896520743 |
30,62 |
27,45146515 |
|
Локомотиво-часы |
0,040473155 |
148,7 |
6,018358161 |
|
Брагадо-часы локомотивной бригады |
0,041624177 |
379,49 |
15,79595906 |
|
Маневровые локомотиво-часы |
0,016746411 |
797,59 |
13,35677033 |
|
Тонно-км брутто вагонов и локомотивов |
1996,830737 |
0,005 |
9,984153684 |
|
Расход электроэнергии |
25,95203062 |
1,58 |
41,00420838 |
|
Количество грузовых отправок |
0,033519553 |
209,16 |
7,010949721 |
|
Итого зависящих расходов |
135,0050224 |
Изменение данного показателя привело к снижению расходов на 3,25 рубля.
Произведём исчисление изменений при увеличении средней массы поезда на 100.
Таблица 3.3
Метод расходных ставок
Калькуляционный измеритель |
Расчётные формулы |
Величина измерителя |
Единичная расходная ставка |
Расходы на 1 000 ткм, руб |
Вагоно-км |
35 |
0,101 |
3,535 |
|
Вагоно-часы |
2,1 |
5,474 |
11,4954 |
|
Локомотиво-км общего пробега |
0,880316962 |
30,62 |
26,95530537 |
|
Локомотиво-часы |
0,03974164 |
148,7 |
5,909581919 |
|
Брагадо-часы локомотивной бригады |
0,040871859 |
379,49 |
15,51046175 |
|
Маневровые локомотиво-часы |
0,0175 |
797,59 |
13,957825 |
|
Тонно-км брутто вагонов и локомотивов |
2029,514636 |
0,005 |
10,14757318 |
|
Расход электроэнергии |
26,472448 |
1,58 |
41,82646784 |
|
Количество грузовых отправок |
0,033519553 |
209,16 |
7,010949721 |
|
Итого зависящих расходов |
136,3485648 |
Данное мероприятие приведёт к снижению расходов на 1,95 рублей. Произведём вычисление изменений при уменьшении среднесуточного
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.