метра; - удельное сопротивление движению вагонов от снега и инея определяется, зависит от весовой категории вагонов и температуры наружного воздуха. Для легкой весовой категории и температуры – 250 = 0,3 Н/кН.
м.эн.высоты.
Энергетическая высота, соответствующая расчетной скорости роспуска находится по формуле:
, (4.10)
где Vо – расчетная скорость роспуска, для ГБМ = 1, 7 м/с; - величина приведенного ускорения, соответствующего силе тяжести.
находится по формуле:
, (4.11)
где q – масса вагона, кН (313,92); n – число осей вагона, 4.
м/с2
м.эн.высоты.
Расчет высоты горки целесообразно свести в таблицу 4.1.
Таблица 4.1.
Расчет расчетной высоты горки.
Участок |
Vср,м/с |
lуч, м |
n |
Vр, м/с |
hстр |
hкр |
hср,в |
|
ВГ – начало I ТП |
4,2 |
102,42 |
18,193 |
2 |
1,7 |
0,020 |
0,074 |
0,191 |
Начало I ТП - начало II ТП |
5,5 |
72,32 |
9,72 |
1 |
0,017 |
0,068 |
0,180 |
|
Начало II ТП – начало III ТП |
5,0 |
205,72 |
42,19 |
4 |
0,056 |
0,243 |
0,460 |
|
Начало III ТП – Р.Т. |
2,0 |
71,75 |
- |
- |
- |
- |
0,073 |
|
Итого |
452,21 |
0,093 |
0,385 |
0,904 |
Тогда расчетная высота горки по формуле (4.1) составит:
м.эн.высоты.
4.1.2. Расчет профильной (конструктивной) высоты горки.
Конструктивная высота горки в пределах расчетной длины в общем виде может быть представлена как сумма 3-х профильных высот расчетных участков по формуле:
, (4.12)
где h1 – высота головного участка: от ВГ до начала I ТП;
h2 – высота среднего участка: от начала I ТП до начала II ТП;
h3 – высота нижнего участка: от начала II ТП дл расчетной точки.
h1 определяется по формуле:
, (4.13)
где Vвх – допустимая скорость входа на замедлитель, 8 м/с; Vдоп = 2,5 м/с.
м/с2
м.эн.высоты.
м.эн.высоты.
м.эн.высоты
м.эн.высоты.
В соответствии с этой энергетической высотой подбираем уклоны.
Принимаем уклон первого скоростного участка – 38 о/оо.
Рассчитываем уклон второго скоростного участка по формуле:
, (4.14)
где Δ – разница конструктивной и расчетной высоты.
Выполняем проверку по формуле:
(4.15)
Проверяем подобранные уклоны: 38∙32,3+ 70,12∙15,88 = 2,341 м.эн.высоты
Высота среднего участка определяется по формуле:
, (4.16)
где iпр – уклон промежуточного участка, принимается в интервале между уклоном первой и второй тормозной позициями; lпр – длина промежуточного участка, 38,82 м; iТП1 – уклон первой тормозной позиции, принимается больше или равным 12 о/оо; lТП1 – длина первой тормозной позиции, 33,5 м.
м.эн.высоты.
Высота нижнего участка определяется по формуле:
, (4.17)
где lТП2 – длина второй ТП, 33,5 м; iТП2 – уклон второй ТП, принимается не меньше 7о/оо; lстр – длина стрелочной зоны, 100,91 м; iстр – уклон стрелочной зоны, 1 о/оо; lТП3 – длина третьей ТП, 105,06 м; iТП3 – уклон третьей ТП, 1 о/оо; lР.Т. – длина от третьей Т.П. до расчетной точки, 38 м; iР.Т. - уклон участка до расчетной точки, 0,6 о/оо.
м.эн высоты.
Профильная высота горки составит: Hк = 2,341+0,751+0,464 = 3,556 м.эн.выс.
4.1.3. Сравнение высот.
В результате расчета получили, что профильная высота горки равна расчетной высоте горки Следовательно, к проектированию принимаем профильную высоту горки, равную 3,556 м.эн.высоты.
4.2. Проверка динамических свойств спускной части горки.
Горка должна обеспечивать:
1. заданную перерабатывающую способность;
2. интервалы на разделительных стрелках и тормозных позициях;
3. добегание очень плохого бегуна до расчетной точки;
4. расчетную мощность тормозных позиций.
4.2.1. Построение кривых энергетических высот.
Кривые энергетических высот для ОП и ОХ бегунов рекомендуется построить по расчетным потерянным энергетическим высотам, определяемым по формулам в пункте 4.1.1.
Расчет величин потерянных энергетических высот выполняется для всех точек изменения плана трудного пути: точки начала и конца каждого перевода и каждой кривой.
На развернутом плане трудного пути эти точки пронумерованы от В.Г. (т.1) до расчетной точки (т.19).
Произведем расчет основного удельного сопротивления от среды и ветра.
Для ОП бегуна.
От 1 до 6 точки: Vот =8,4м/с, α = 2о, Н/кН
От 6 до 9 точки: Vот =9,7 м/с, α = 2о, Н/кН
От 9 до 18 точки: Vот =9,2 м/с, α = 2о, Н/кН
От 18 до 19 точки:Vот =6,2 м/с, α = 2о, Н/кН
Для ОХ бегуна.
От 1 до 6 точки: Vот =8,4 м/с, α = 2о, Н/кН
От 5 до 8 точки: Vот =9,7 м/с, α = 2о, Н/кН
От 8 до 18 точки: Vот =9,2 м/с, α = 2о, Н/кН
От 18 до 19 точки:Vот =6,2 м/с, α = 2о, Н/кН
ωсн для ОП бегуна (легко - средняя весовая категория) при t = - 250 равно 0,3 Н/кН,
ωсн для ОХ бегуна (средне -тяжелая весовая категория) при t =-250 равно
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.