восстановительного поезда; подъездной путь – Ю-З; локомотивное хозяйство – основное депо; вагонное хозяйство – ПТО; сортировочные устройства – вытяжные пути; путепроводную развязку. Заданная длина станционной площадки равна 4000 м.
2. Выбор, обоснование и разработка схемы участковой станции
2.1. Масса поезда и полезная длина путей
Расчет массы поезда производится для каждой примыкающей к станции железнодорожной линии. В курсовом проекте масса поезда определяется по приложению 1 методических указаний в зависимости от серии локомотива и руководящего уклона.
В пределах полезной длины пути должен размещаться состав поезда расчетной массы и, как минимум, два локомотива с учетом необходимого резерва длины на неточность установки состава. Согласно указанному полезная длина определяется по формуле:
(2.1)
где Qсост – масса состава, т; , – доля соответственно четырехосных и восьмиосных вагонов в парке;, статическая нагрузка соответственно четырехосного и восьмиосного вагонов; , вес тары четырехосного и восьмиосного вагонов, т, принимается т, т ; средняя длина физического вагона, м, определяемая по формуле:
(2.2)
где ,длина соответственно четырех- и восьмиосного вагона, м, принимаетсям, м.
м.
м.
Полезная длина путей принимается равной 850 м.
2.2. Число главных путей на подходах
Количество главных путей на подходах к станции можно определить сопоставлением потребной пропускной способности прилегающего участка с его наличной пропускной способностью. Потребная пропускная способность с учетом необходимого резерва рассчитывается по формуле:
, (2.3)
где , – количество соответственно грузовых и пассажирских поездов на участке; – коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими поездами (принимается 1,3); α– резерв пропускной способности линии (принимается 0,2).
Потребная пропускная способность рассчитывается для каждого прилегающего к станции участка.
Для участка А – С:
пар поездов в сутки.
Для участка Б – С:
пар поездов в сутки.
Для участка В – С:
пар поездов в сутки.
Так как на всех подходах потребная пропускная способность превышает 40 пар поездов в сутки, то число главных путей принимается равным двум.
2.3. Размеры работы станции и диаграмма поездопотоков
Таблица 2.1
Размеры работы станции
Рис. 2.1. Диаграмма поездопотоков
2.4. Выбор и обоснование типа станции
В зависимости от заданной длины станционной площадки, от рассчитанной ранее полезной длины путей, а также от категории железнодорожной линии по таблице 2.2 определяется тип участковой станции.
Таблица 2.2
Потребные длины станционных площадок
Lплощ = 4000 м, Lпол = 850 м, категория линии – 1, следовательно к проектированию принимается продольный тип станции.
3. Расчет числа путей
3.1. Число путей для пассажирского движения
Для приема, отправления и пропуска пассажирских поездов на участковых станциях используются главные и дополнительные приемоотправочные пути. Общее их количество должно обеспечивать одновременный прием поездов со всех примыкающих к станции подходов, а также обгон пассажирских поездов.
Таким образом, минимальное число путей для пассажирского движения составит:
, (3.1)
где – число примыканий подходов железнодорожных линий; – число дополнительных пассажирских приемоотправочных путей, которое принимается равным 2 – для продольных схем.
3.2. Число приемоотправочных путей для грузового движения
Для расчета числа путей с ПОП составляется таблица распределения поездной работы между парками.
Таблица 3.1
Распределение поездной работы между парками станции
ЧПОП |
Число поездов |
НПОП |
Число поездов |
Транзитные поезда: А – Б А – В В – Б Б – В Сборные: Из А Из Б Из В На Б На В Участковые: Из А Из Б Из В На Б На В |
32 12 10 10 2 2 1 2 1 2 2 1 2 1 |
Транзитные поезда: Б – А В – А Сборные: На А Участковые: На А |
32 12 2 2 |
80 |
48 |
Согласно нормативным таблицам в ЧПОП принимается 6 путей, в НПОП – 4. Согласно примечанию к таблице 3.2 методических указаний в ЧПОП добавляется 3 пути, в НПОП – 1 путь. Итого: ЧПОП – 9, НПОП – 5 путей.
Данный метод расчета применяется для парка, обслуживающего преимущественно одну категорию поездов, например транзитных, а количество других категорий по сравнению с ними незначительно.
Расчет путей в ЧПОП
Расчет производится в целом для парка по формуле:
, (3.2)
где m – число путей в приемоотправочном парке; tзан – время занятия пути
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.