Проект новой узловой участковой станции (руководящий уклон на подходах к станции равен 10 ‰, длина станционной площадки равна 4000 м)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

восстановительного поезда; подъездной путь – Ю-З; локомотивное хозяйство – основное депо; вагонное хозяйство – ПТО; сортировочные устройства – вытяжные пути; путепроводную развязку. Заданная длина станционной площадки равна 4000 м.

2. Выбор, обоснование и разработка схемы участковой станции

2.1. Масса поезда и полезная длина путей

Расчет массы поезда производится для каждой примыкающей к станции железнодорожной линии. В курсовом проекте масса поезда определяется по приложению 1 методических указаний в зависимости от серии локомотива и руководящего уклона.

В пределах полезной длины пути должен размещаться состав поезда расчетной массы и, как минимум, два локомотива с учетом необходимого резерва длины на неточность установки состава. Согласно указанному полезная длина определяется по формуле:

           (2.1)

где Qсост – масса состава, т; ,  – доля соответственно четырехосных и восьмиосных вагонов в парке;, статическая нагрузка соответственно четырехосного и восьмиосного вагонов; , вес тары четырехосного и восьмиосного вагонов, т, принимается т, т ; средняя длина физического вагона, м, определяемая по формуле:

                                 (2.2)

где ,длина соответственно четырех- и восьмиосного вагона, м,  принимаетсям, м.

 м.

м.

Полезная длина путей принимается равной 850 м.

2.2. Число главных путей на подходах

Количество главных путей на подходах к станции можно определить сопоставлением потребной пропускной способности прилегающего участка с его наличной пропускной способностью. Потребная пропускная способность с учетом необходимого резерва рассчитывается по формуле:

,                                     (2.3)

где , – количество соответственно грузовых и пассажирских поездов на участке;  – коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими поездами (принимается 1,3); α– резерв пропускной способности линии (принимается 0,2).

Потребная пропускная способность рассчитывается для каждого прилегающего к станции участка.

Для участка А – С:

 пар поездов в сутки.

Для участка Б – С:

 пар поездов в сутки.

Для участка В – С:

 пар поездов в сутки.

 Так как на всех подходах потребная пропускная способность превышает 40 пар поездов в сутки, то число главных путей принимается равным двум.

2.3.  Размеры работы станции и диаграмма поездопотоков

Таблица 2.1

Размеры работы станции

Рис. 2.1. Диаграмма поездопотоков

2.4.  Выбор и обоснование типа станции

В зависимости от заданной длины станционной площадки, от рассчитанной ранее полезной длины путей, а также от категории железнодорожной линии по таблице 2.2 определяется тип участковой станции.

Таблица 2.2

Потребные длины станционных площадок

   

Lплощ = 4000 м, Lпол = 850 м, категория линии – 1, следовательно к проектированию принимается продольный тип станции.

3. Расчет числа путей

3.1. Число путей для пассажирского движения

Для приема, отправления и пропуска пассажирских поездов на участковых станциях используются главные и дополнительные приемоотправочные пути. Общее их количество должно обеспечивать одновременный прием поездов со всех примыкающих к станции подходов, а также обгон пассажирских поездов.

Таким образом, минимальное число путей для пассажирского движения составит:

,                                         (3.1)

где  – число примыканий подходов железнодорожных линий; – число дополнительных пассажирских приемоотправочных путей, которое принимается равным 2 – для продольных схем.

3.2. Число приемоотправочных путей для грузового движения

Для расчета числа путей с ПОП составляется таблица распределения поездной работы между парками.

Таблица 3.1

Распределение поездной работы между парками станции

ЧПОП

Число поездов

НПОП

Число поездов

Транзитные поезда:

А – Б

А – В

В – Б

Б – В

Сборные:

Из А

Из Б

Из В

На Б

На В

Участковые:

Из А

Из Б

Из В

На Б

На В

32

12

10

10

2

2

1

2

1

2

2

1

2

1

Транзитные поезда:

Б – А

В – А

Сборные:

На А

Участковые:

На А

32

12

2

2

80

48

Согласно нормативным таблицам в ЧПОП принимается 6 путей, в НПОП – 4. Согласно примечанию к таблице 3.2 методических указаний в ЧПОП добавляется 3 пути, в НПОП – 1 путь. Итого: ЧПОП – 9, НПОП – 5 путей.

3.2.1. Расчет числа путей по интервалу прибытия

Данный метод расчета применяется для парка, обслуживающего преимущественно одну категорию поездов, например транзитных, а количество других категорий по сравнению с ними незначительно.

Расчет путей в ЧПОП

 Расчет производится в целом для парка по формуле:

,                                                         (3.2)

где m – число путей в приемоотправочном парке; tзан – время занятия пути

Похожие материалы

Информация о работе