важным технологическим горочным расчетам относятся определение потребных интервалов между отцепами на разделительных стрелках и тормозных позициях, их сопоставление с фактическими величинами интервалов и установление на этой основе оптимального режима торможения.
Проверки достаточности интервалов выполняется для ГБМ для комбинации бегунов: ОП –Х – ОП с использованием кривых скорости и времени скатывания отцепа.
Фактический интервал берется по кривой времени в сечении, находящимся от изолирующего стыка в сторону горба горки на расстояние, равном половине длины базы одиночного отцепа.
Фактический интервал устанавливается по кривым времени в сечение, отстоящим от конца замедлителя на половину базы вагона.
Длина очень плохого бегуна (lоп = 14,73 м), длина очень хорошего бегуна (lох = 13,92 м). База очень плохого бегуна = 11,85 м, база очень хорошего бегуна = 10,5 м.
По величине tинт определяется расчетная скорость роспуска по формуле:
, (4.21)
Расчет сведен в таблицу.
Таблица 4.6.
Разделительный элемент |
Твх2, с |
Твых1, с |
tин или tпш |
Δt |
ОП-Х |
||||
СП1 |
38,76 |
37,45 |
1,0 |
0,31 |
СП2 |
52,9 |
51,39 |
1,0 |
0,51 |
СП3 |
63,4 |
61,05 |
1,0 |
1,35 |
ТП1 |
32,21 |
31,10 |
1,0 |
0,11 |
ТП2 |
46,99 |
45,63 |
0,7 |
0,66 |
ТП3 |
84,62 |
83,12 |
0,7 |
0,8 |
Х-ОП |
||||
СП1 |
34,56 |
28,48 |
1,0 |
5,08 |
СП2 |
47,89 |
44,48 |
1,0 |
2,41 |
СП3 |
57,01 |
54,95 |
1,0 |
1,06 |
ТП1 |
27,41 |
21,90 |
1,2 |
4,31 |
ТП2 |
42,88 |
33,14 |
0,6 |
9,13 |
ТП3 |
80,88 |
77,42 |
0,6 |
2,86 |
4.2.4. Расчет перерабатывающей способности горки.
Максимальная перерабатывающая способность горки определяется в режиме параллельного надвига последовательного роспуска.
Перерабатывающая способность горки определяется по формуле:
, (4.23)
где Тпост – время технологических перерывов в работе горки для профилактического осмотра и ремонта горочного оборудования, смены бригад и экипировки горочных локомотивов, сортировки вагонов, поступающих из вагонного депо, ГД и другие, 90 мин;
tг – горочный технологический интервал – время занятия горки операциями по заезду за составом, надвигу, роспуску, а также формированию и осаживанию вагонов, приходящееся на 1 состав;
α – коэффициент, учитывающий перерывы в работе горки из-за наличия враждебных маршрутов, при последовательном расположении парков приема и сортировки равен 0,95;
μпост- коэффициент, учитывающий повторную сортировку вагонов из-за недостатка числа и длины сортировочных путей, принимается 1,05.
ρг- коэффициент, учитывающий отказы технических устройств, принимается 0,06.
Всост- среднее число вагонов в составе, 54 вагона.
Впост- количество вагонов с путей ремонта, грузового двора, принимается 290
При работе на горке двух локомотивов горочный технологтческий интервал равен:
, (4.24)
где tо.ф.ос- время окончания формирования = 5 мин; tр - время на роспуск составов, мин.
Время на роспуск составов определяется по формуле:
, (4.25)
где Lс – расчетная длина состава, 862,05м; Vр – средняя расчетная скорость роспуска, м/с.
Средняя расчетная скорость роспуска определяется по каждому стрелочному переводу по формуле:
Результаты расчетов сведены в таблицу:
номер стрелочного перевода |
скорость на стрелочном переводе |
вероятность отклонения |
|
№1 |
1,7 |
0,516129032 |
0,877419355 |
№2 |
1,67 |
0,258064516 |
0,430967742 |
№3 |
1,51 |
0,129032258 |
0,19483871 |
№4 |
1,49 |
0,096774194 |
0,144193548 |
средняя скорость роспуска |
1,647419355 |
мин.
мин.
в-в.
После определения перерабатывающей способности горки определяется коэффициент загрузки горки по формуле:
, (4.26)
5. Технологический процесс работы станции.
На рис. 2 приведена схема односторонней сортировочной с комбинированным расположением парков и горкой большой мощности.
Нечетные поезда из А и В принимаются в верхнюю часть парка приема
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.