Расстояния от центров переводов до предельных столбиков приведены в приложении 5.
Накладку плана можно начать с четной (левой на чертеже) горловины приемоотправочного парка, расположенного напротив пассажирского здания. Для этого сначала наносят оси главных и приемоотправочных путей. При этом их откладывают от крайнего верхнего пути по заранее рассчитанным суммам междупутий. Это позволяет избежать накопления графических ошибок и искажения чертежа.
На следующем этапе приступают к укладке горловины приемоотправочного парка, ближайшего к главным путям. Рекомендуется пользоваться примерами, приведенными на рис. 1.11- 1.14, показывающими принципы соединения путей в горловине и таблицей расстояний между центрами переводов, приведенной в приложении 5. Соединив приемоотправочные пути, проверяют выполнение операций приема (отправления поездов) в проектируемый парк и при необходимости докладывают недостающие съезды между главными путями.
При разработке схемы станции поперечного типа перед укладкой четного приемоотправочного парка укладывают съезды между главными путями, чтобы определить место, откуда можно уложить соединительный путь в парк. Если поезда в парк прибывают с двух подходов, парк делят на секции. Каждую секцию соединяют с главными путями, а между соединительными путями предусматривают съезд, обеспечивающий одновременный прием поездов.
При укладке сортировочного парка следует применять пучкообразные конструкции с примерно одинаковым числом стрелочных переводов по маршруту с вытяжного пути на любой сортировочный путь. Во многих случаях, чтобы добиться укладки путей сортировочного парка, приходится отдалять стрелочный перевод, с помощью которого парк примыкает к вытяжному пути, или сразу за ним предусматривать угол поворота пути. Допустимость конструкции проверяется возможностью вписывания в углы поворота сортировочных путей кривых радиусом 180 – 200 м. В необходимых случаях используют стрелочные улицы и более.
Завершая укладку четной горловины, расставляют выходные светофоры и предельные столбики. Переход из одной горловины к другой выполняется через полезную длину самого короткого пути в приемоотправочном парке. В процессе разработки нечетной (центральной) горловины конструкция ее может изменяться, в связи с чем, самый короткий путь парка может стать либо меньше, либо больше стандартной полезной длины. Чтобы избежать последующей сдвижки горловины, рекомендуется разработать нечетную (центральную) горловину на кальке, расставить светофоры и предельные столбики и определить самый короткий путь. Затем, разместив нечетную горловину на необходимом расстоянии от четной, переколоть нечетную горловину на ватман основного чертежа.
При конструировании нечетной горловины пути, ведущие в локомотивное хозяйство, идущие в обход депо, вытяжные пути, следует располагать рядом с главными путями основной линии, на рекомендуемых табл. 5 расстояниях, не допуская их необоснованного отдаления от главных путей.
При проектировании станции продольного типа из СП прокладывают маршрут перестановки составов своего формирования в нечетный парк, определяя тем самым положение стрелки примыкания нечетного парка.
В случае разработки схемы станции полупродольного типа четный парк укладывается от одной границы станционной площадки, а нечетный от другой. Необходимо проследить за тем, чтобы в пассажирском районе станции осталось достаточно места для устройства
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.