ВВЕДЕНИЕ
В работе железнодорожного транспорта пассажирские перевозки занимают значительное место. Постоянно увеличивается число обращающихся поездов, повышается их вместимость, предпринимаются меры по улучшению качества обслуживания пассажиров в поездах и на вокзалах, сокращению времени, затрачиваемого пассажирами на поездку. В этих целях создается автоматизированная система управления (АСУ-П), отдельные элементы которой действуют на базе системы «Экспресс-2», позволяющей координировать работу по пассажирским перевозкам в больших масштабах и для множества выполняемых сейчас разрозненно операций.
Данный курсовой проект по организации дальних, местных и пригородных перевозок предусматривает на основе анализа исходных данных и производства расчетов разработку технологии организации пассажирских перевозок на полигоне сети.
1. Схема полигона
А Б В Г Д Е Ж
700 500 200 350 410 630
2. Руководящий и эквивалентные уклоны
- для четного направления: 10%о, 1,3 %о;
- для нечетного направления: 6%о, 1,3%о.
3. Серия локомотивов
- для пассажирских поездов: ЧС4;
- для пригородного движения: ЭР9.
4. Схема пригородного участка
а б в г д е ж з Г и к л м н о
7 14 15 6 12 13 13 14 15 11 17 9 14 15
5. Размеры суточных пригородных пассажиропотоков
а |
б |
в |
г |
д |
е |
ж |
З |
Г |
и |
к |
л |
м |
н |
о |
å |
|
а |
- |
55 |
110 |
165 |
83 |
55 |
77 |
88 |
880 |
110 |
99 |
77 |
99 |
50 |
88 |
2036 |
б |
- |
77 |
99 |
132 |
165 |
55 |
110 |
1210 |
154 |
50 |
165 |
132 |
99 |
110 |
2558 |
|
в |
- |
83 |
88 |
99 |
110 |
121 |
1540 |
132 |
110 |
99 |
88 |
50 |
55 |
2575 |
||
г |
- |
55 |
110 |
88 |
105 |
990 |
99 |
55 |
165 |
44 |
99 |
121 |
1931 |
|||
д |
- |
77 |
66 |
55 |
1320 |
121 |
110 |
105 |
88 |
110 |
165 |
2217 |
||||
е |
- |
165 |
99 |
2310 |
110 |
110 |
165 |
132 |
121 |
110 |
3322 |
|||||
ж |
- |
- |
825 |
165 |
110 |
50 |
94 |
105 |
99 |
1448 |
||||||
з |
1870 |
110 |
105 |
88 |
121 |
55 |
83 |
2432 |
||||||||
Г |
- |
935 |
1210 |
2200 |
1045 |
1540 |
935 |
7865 |
||||||||
и |
- |
94 |
83 |
72 |
116 |
127 |
492 |
|||||||||
к |
- |
127 |
110 |
94 |
77 |
408 |
||||||||||
л |
- |
105 |
88 |
83 |
276 |
|||||||||||
м |
- |
66 |
132 |
198 |
||||||||||||
н |
- |
110 |
110 |
|||||||||||||
о |
- |
- |
||||||||||||||
å |
- |
55 |
187 |
347 |
358 |
506 |
561 |
578 |
10945 |
1936 |
2053 |
3324 |
2130 |
2593 |
2295 |
27868 |
6. Размеры суточного пассажиропотока дальнего и местного сообщения
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
ИТОГО |
|
А |
- |
525 |
338 |
225 |
113 |
353 |
450 |
2004 |
Б |
450 |
353 |
675 |
113 |
150 |
1741 |
||
В |
675 |
375 |
225 |
128 |
1403 |
|||
Г |
353 |
383 |
188 |
924 |
||||
Д |
578 |
158 |
736 |
|||||
Е |
338 |
338 |
||||||
Ж |
||||||||
ИТОГО |
- |
525 |
788 |
1253 |
1516 |
1652 |
1412 |
7146 |
7.Ходовая скорость пассажирских поездов
ПАССАЖИРСКИЕ |
ПРИГОРОДНЫЕ |
||
ЧЕТНЫЕ |
НЕЧЕТНЫЕ |
ЧЕТНЫЕ |
НЕЧЕТНЫЕ |
78 |
78 |
95 |
95 |
8. Распределение пригородного пассажиропотока по часам суток
- по прибытию: с 7.00 до 9.00 час – 40% ;
- по отправлению: с 17.00 до 19.00 час – 30%;
- в остальное время суток равномерно.
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДАЛЬНЕГО И МЕСТНОГО ДВИЖЕНИЯ
1.1. СОСТАВЛЕНИЕ ДИАГРАММЫ ПАССАЖИРОПОТОКОВ
На основании косой таблицы расчетных среднесуточных размеров корреспонденции пассажиропотоков между пунктами направления составляются диаграммы, которые дают наглядное представление о распределении пассажиропотоков на направлении. По ним устанавливаются пункты обращения дальних и местных пассажирских поездов.
Диаграммы пассажиропотоков приводятся для дальнего, местного и отдельно пригородного сообщения на рисунке 1.1, 1.2.
2004
1741
1403
924
736 338
Рисунок 1.1. Диаграмма дальних и местных пассажиропотоков.
Рисунок 1.2. Диаграмма пригородных пассажиропотоков.
1.2. РАСЧЕТ ВЕСОВЫХ НОРМ И КОМПОЗИЦИЙ СОСТАВОВ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ
Расчет весовых норм поездов дальнего и местного сообщения для заданных топов локомотивов ведется по двум условиям:
- по условию движения поезда с заданной среднеходовой скоростью на эквивалентном уклоне;
- по условию движения поезда на заданном расчетном уклоне.
Расчетная формула по первому условию имеет вид:
Q = Fx k – P(wo¢+ iэ) , (1.1)
wo²+ iэ
где Fx k – касательная сила тяги электровоза при заданной ходовой скорости, кгс;
P – вес локомотива, т;
iэ- эквивалентный уклон на маршруте следования поезда,
wo¢, wo²- основное удельное сопротивление движению поезда, соответственно от локомотивов и вагонов.
wo¢ = 1,9+0,01*Vx+0,0003* Vx2 (1.2)
wo² = 1,2+0,012* Vx+0,0002* Vx2 (1.3)
Проведем расчет по первому условию:
wo¢ =1,9+0,01*90+0,0003*902 = 5,23
wo² =1,2+0,012*90+0,0002*902 = 3,9
Q1 =11900-164*(5,23+1,3)/(3,9+1,3) = 2082,51 = 2050 т.
Расчетная формула по второму условию:
Q = F k – P(wo¢+ iр) , (1.4)
wo²+ iр
где F k – касательная сила тяги локомотива при расчетной скорости, кгс;
iр - расчетный уклон, о/оо;
Проведем расчет по второму условию:
Qчет2 =15720-164*(5,23+11)/(3,9+11) = 876,39 = 850 т.
Qнеч2 =15720-164*(5,23+7)/(3,9+7) = 1258,19 = 1250 т.
Число вагонов в поезда определяется по формуле:
m =Q/qбр, (1.5)
m1 =2050/72=28ваг.
mчет2 =850/72=11ваг.
mнеч2 =1250/72=17ваг.
Расчетные весовые нормы и состав поезда проверяются по длине пассажирских платформ по формуле:
m =lпл - lп - 10, (1.6)
lв
где lпл – длина пассажирской платформы - 420 м;
lл – длина локомотива, - 19,98 м;
lв – длина вагона, - 24,5 м.
m=420-19,98-10/24,5=15ваг.
m =11ваг.
Таблица 1- Композиции составов поездов различных категорий
ТИП ВАГОНОВ |
ЧИСЛО МЕСТ |
КОМПОЗИЦИИ СОСТАВОВ |
||
Скорые |
пассажирские |
Местные |
||
Почтовые |
- |
1 |
1 |
- |
Багажные |
- |
1 |
- |
- |
Ресторан |
- |
1 |
1 |
- |
Мягкий СВ |
18 |
2/36 |
- |
- |
Купированный |
36 |
4/144 |
3/108 |
- |
Плацкарта |
52 |
2/104 |
3/156 |
6/312 |
Общие |
81 |
- |
3/243 |
5/405 |
ИТОГО |
11/284 |
11/507 |
11/717 |
1.3. РАСЧЕТ ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ.
Планом формирования пассажирских поездов называется выбор числа назначений и маршрутов следования пассажирских поездов.
Выбор оптимального плана формирования может быть сформулирован как задача на минимум функции затрат на перевозочные средства, оценивающих время проезда пассажиров, а также удобство сообщения.
Оптимальный вариант плана формирования поездов представлен на рисунке 1.3.
А Б В Г Д Е Ж
Рисунок 1.3. План формирования пассажирских поездов
- - пассажирский дальний; - - местный;
- - скорый.
1.4. ПОСТРОЕНИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ
Исходными данными для построения сокращенного графика движения дальних и местных пассажирских поездов являются:
- размеры движения поездов всех категорий;
- маршрутное время нахождения поездов в пути следования;
- минимальные простои составов в пунктах приписки оборота.
Режим стоянок для различных категорий поездов:
- скорые поезда имеют стоянки только на технических станциях по 10 минут;
- пассажирские имеют стоянки на технических станциях по 15 минут; через одну на всех промежуточных станциях по 2 минуты;
- местные имеют стоянку на каждой промежуточной станции по 5 минут.
Результаты расчетов сводим в таблицу 2.
При прокладке поездов на графике следует:
- наибольше количество поездов проводить к конечным станциям с 7 до 10 часов;
- отправлять поезда, необходимо сгущено в вечернее время (но не позднее 1 часа ночи);
- поезда, имеющие Тм=24*к (Тм - маршрутное время, к - число составов), необходимо отправлять и принимать в удобное время для пассажиров и, исходя из рациональной технологии работы начальной и конечной станции;
- не отправлять и не принимать поезда с 1 часа ночи до 6 часов;
- транзитные поезда могут проследовать крупные попутные станции в любое время суток;
- простой составов на станции приписки и оборота должен быть не меньше
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.