Организация дальних, местных и пригородных пассажирских перевозок (ходовые скорости движения поездов: пассажирских – 78 км/ч, пригородных – 95 км/ч; длина пассажирской платформы – 420 метров)

Страницы работы

21 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ВВЕДЕНИЕ

В работе железнодорожного транспорта пассажирские перевозки занимают значительное место. Постоянно увеличивается число обращающихся поездов, повышается их вместимость, предпринимаются меры по улучшению качества обслуживания пассажиров в поездах и на вокзалах, сокращению времени, затрачиваемого пассажирами на поездку. В этих целях создается автоматизированная система управления (АСУ-П), отдельные элементы которой действуют на базе системы «Экспресс-2», позволяющей координировать работу по пассажирским перевозкам в больших масштабах и для множества выполняемых сейчас разрозненно операций.

Данный курсовой проект по организации дальних, местных и пригородных перевозок предусматривает на основе анализа исходных данных и производства расчетов разработку технологии организации пассажирских перевозок на полигоне сети.

АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ

1. Схема полигона

    А                 Б                  В                 Г                  Д                 Е                                                                                                                                                                                                                                                                              Ж       

       700                         500                          200                           350                         410                           630

2. Руководящий и эквивалентные уклоны

- для четного направления:      10%о, 1,3 %о;

- для нечетного направления:  6%о,  1,3%о.

3. Серия локомотивов

- для пассажирских поездов: ЧС4;

- для пригородного движения: ЭР9.

4. Схема пригородного участка

    а       б      в      г       д       е        ж       з        Г       и       к       л       м       н        о

 7           14          15          6                12            13           13             14                      15             11           17            9               14            15

5. Размеры суточных пригородных пассажиропотоков

а

б

в

г

д

е

ж

З

Г

и

к

л

м

н

о

å

а

-

55

110

165

83

55

77

88

880

110

99

77

99

50

88

2036

б

-

77

99

132

165

55

110

1210

154

50

165

132

99

110

2558

в

-

83

88

99

110

121

1540

132

110

99

88

50

55

2575

г

-

55

110

88

105

990

99

55

  165

44

99

121

1931

д

-

77

66

55

1320

121

110

105

88

110

165

2217

е

-

165

99

2310

110

110

165

132

121

110

3322

ж

-

-

825

165

110

50

94

105

99

1448

з

1870

110

105

88

121

55

83

2432

Г

-

935

1210

2200

1045

1540

935

7865

и

-

94

83

72

116

127

492

к

-

127

110

94

77

408

л

-

105

88

83

276

м

-

66

132

198

н

-

110

110

о

-

-

å

-

55

187

347

358

506

561

578

10945

1936

2053

3324

2130

2593

2295

  27868

6. Размеры суточного пассажиропотока дальнего и местного сообщения

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

ИТОГО

А

-

525

338

225

113

353

450

2004

Б

450

353

675

113

150

1741

В

675

375

225

128

1403

Г

353

383

188

924

Д

578

158

736

Е

338

338

Ж

ИТОГО

-

525

788

1253

1516

1652

1412

7146

7.Ходовая скорость пассажирских поездов

ПАССАЖИРСКИЕ

ПРИГОРОДНЫЕ

ЧЕТНЫЕ

НЕЧЕТНЫЕ

ЧЕТНЫЕ

НЕЧЕТНЫЕ

78

78

95

95

8. Распределение пригородного пассажиропотока по часам суток

- по прибытию: с 7.00 до 9.00 час – 40% ;

- по отправлению: с 17.00 до 19.00 час – 30%;

- в остальное время суток равномерно.

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДАЛЬНЕГО И МЕСТНОГО ДВИЖЕНИЯ

1.1. СОСТАВЛЕНИЕ ДИАГРАММЫ ПАССАЖИРОПОТОКОВ

На основании косой таблицы расчетных среднесуточных размеров корреспонденции пассажиропотоков между пунктами направления составляются диаграммы, которые дают наглядное представление о распределении пассажиропотоков на направлении. По ним  устанавливаются пункты обращения дальних и местных пассажирских поездов.

Диаграммы пассажиропотоков приводятся для дальнего, местного и отдельно пригородного сообщения на рисунке 1.1, 1.2.

 


      2004

1741

           1403       

                                                  924

                                                                736           338

                                                                     

Рисунок 1.1. Диаграмма дальних и местных пассажиропотоков.

 


                 

 


Рисунок 1.2. Диаграмма пригородных пассажиропотоков.

1.2. РАСЧЕТ ВЕСОВЫХ НОРМ И КОМПОЗИЦИЙ СОСТАВОВ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ

Расчет весовых  норм поездов дальнего и местного сообщения для заданных топов локомотивов ведется по двум условиям:

- по условию движения поезда с заданной среднеходовой скоростью на эквивалентном уклоне;

- по условию движения поезда на заданном расчетном уклоне.

Расчетная формула по первому условию имеет вид:

Q = Fx kP(wo¢+ iэ) ,                                    (1.1)

wo²+ iэ

где Fx k – касательная сила тяги электровоза при заданной ходовой скорости, кгс;

P – вес локомотива, т;

 iэ- эквивалентный уклон на маршруте следования поезда,

 wo¢, wo²- основное удельное сопротивление движению поезда, соответственно от локомотивов и вагонов.

wo¢ = 1,9+0,01*Vx+0,0003* Vx2                           (1.2)

wo² = 1,2+0,012* Vx+0,0002* Vx2                            (1.3)

Проведем расчет по первому условию:

wo¢ =1,9+0,01*90+0,0003*902 = 5,23

wo² =1,2+0,012*90+0,0002*902 = 3,9

Q1 =11900-164*(5,23+1,3)/(3,9+1,3) = 2082,51 = 2050 т.

Расчетная формула по второму условию:

Q = F kP(wo¢+ iр) ,                                     (1.4)

wo²+ iр

где F k – касательная сила тяги локомотива при расчетной скорости, кгс;

iр  - расчетный уклон, о/оо;

 

         Проведем расчет по второму условию:

 Qчет2 =15720-164*(5,23+11)/(3,9+11) = 876,39 = 850 т.

Qнеч2 =15720-164*(5,23+7)/(3,9+7) = 1258,19 = 1250 т.

Число вагонов в поезда определяется по формуле:

m =Q/qбр,                                                  (1.5)

m1 =2050/72=28ваг.

mчет2 =850/72=11ваг.

mнеч2 =1250/72=17ваг.

Расчетные весовые нормы и состав поезда проверяются по длине пассажирских платформ по формуле:

m =lпл - lп - 10,                                         (1.6)

lв

где lпл – длина пассажирской платформы - 420 м;

lл – длина локомотива, - 19,98 м;

lв – длина вагона, - 24,5 м.

m=420-19,98-10/24,5=15ваг.

В результате проверки принемаем Q =850 т.

m =11ваг.

    Таблица 1-  Композиции составов поездов различных категорий

ТИП ВАГОНОВ

ЧИСЛО МЕСТ

КОМПОЗИЦИИ СОСТАВОВ

Скорые

пассажирские

Местные

Почтовые

-

1

1

-

Багажные

-

1

-

-

Ресторан

-

1

1

-

Мягкий СВ

18

2/36

-

-

Купированный

36

4/144

3/108

-

Плацкарта

52

2/104

3/156

6/312

Общие

81

-

3/243

5/405

ИТОГО

11/284

11/507

11/717

1.3. РАСЧЕТ ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ.

Планом формирования пассажирских поездов называется выбор числа назначений и маршрутов следования пассажирских поездов.

Выбор оптимального плана формирования может быть сформулирован как задача на минимум функции затрат на перевозочные средства, оценивающих время проезда пассажиров, а также удобство сообщения.

 Оптимальный вариант плана формирования поездов представлен на рисунке 1.3.

                               А                 Б                 В                 Г                Д                 Е                 Ж 

Рисунок 1.3. План формирования пассажирских поездов

-                  - пассажирский дальний;  -                  - местный;

-                  - скорый.                                                

1.4. ПОСТРОЕНИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ

Исходными данными для построения сокращенного графика движения дальних и местных пассажирских поездов являются:

- размеры движения поездов всех категорий;

- маршрутное время нахождения поездов в пути следования;

- минимальные простои составов в пунктах приписки оборота.

Режим стоянок для различных категорий поездов:

- скорые поезда имеют стоянки только на технических станциях по 10 минут;

- пассажирские имеют стоянки на технических станциях по 15 минут; через одну на всех промежуточных станциях по 2 минуты;

- местные имеют стоянку на каждой промежуточной станции по 5 минут.

Результаты расчетов сводим в таблицу 2.

При прокладке поездов на графике следует:

- наибольше количество поездов проводить к конечным станциям с 7 до 10 часов;

- отправлять поезда, необходимо сгущено в вечернее время (но не позднее 1 часа ночи);

- поезда, имеющие Тм=24*к (Тм - маршрутное время, к - число составов), необходимо отправлять и принимать в удобное время для пассажиров и, исходя из рациональной технологии работы начальной и конечной станции; 

- не отправлять и не принимать поезда с 1 часа ночи до 6 часов;

- транзитные поезда могут проследовать крупные попутные станции в любое время суток;

- простой составов на станции приписки и оборота должен быть не меньше

Похожие материалы

Информация о работе