Расчет массы поездов дальнего и местного сообщения производится по двум условиям:
-по условию движения поездов с заданной среднеходовой скоростью на эквивалентном уклоне;
-по условию движения поезда на расчетном уклоне.
Расчетная формула по первому условию для электровоза имеет вид:
x
Q=(Fk-P(W`o+iэ))/ (W``o+ iэ),
где: Fk - касательная сила тяги электровоза при заданной ходовой скорости, кгс
Для заданного типа локомотива ЧС4 Fk = 20500 кгс
P- масса локомотива, т P=164 т.
Iэ- эквивалентный уклон, 1,3%o;
Vx - среднеходовая скорость движения поезда, 78км/ч;
W`o,W``o- основное удельное сопротивление движению поезда соответственно от локомотива и вагонов
2
W`o = 1.9+0.01Vx+0.0003Vx
2
W``o = 1.2+0.012Vx+0.0002Vx
Расчетная формула по второму условию для обоих видов тяги имеет вид:
Q=(Fk-P(W`o+ip))/(W``o+ ip),
где: Fk - касательная сила тяги локомотива, 20500 кгс; ip -расчетный уклон, 10%о;
W`o= 1.9+0.01*78+0.0003*8100=4,505
W``o=1.2+0.012*78+0.0002*8100=3,352
Q=(20500-164(4,505+10))/(3,352+10)=1357,18т
Q=(20500-164(4,505+1,3)/(3,352+1,3)=4202,05т
Из полученных значений массы поезда далее к расчетам принимаем наименьшее значение т.е.1357,18.
Состав пассажирского поезда в вагонах определяется по формуле:
ср
M=Q/qбр
Где: qбр=среднее значение массы одного вагона брутто, 72т.
Q=1357,18/72=18,8=19ваг.
Полученное значение состава поезда проверяется по длине пассажирской платформы по формуле:
M=(Lпл-Lл)/Lв
Где: Lпл-длина пассажирской платформы, 420м;
Lл-длина локомотива, 33,08м;
Lв-длина вагона, 24,5м.
M=(420-33,08)/24,5=15,79=16ваг.
Результаты сводятся в таблицу 2,1.
Таблица 2,1.
Результаты расчетов массы и состава пассажирского поезда.
Направление следования |
По условию 1 |
По условию 2 |
По длине пассажирской платформы |
||
Q, m |
M, ваг |
Q, m |
M, ваг |
M, ваг |
|
Чет./нечет |
4202,05 |
58 |
1357,18 |
19 |
16 |
К дальнейшим расчетам принимаем минимальное значение 16ваг.
2.2 Определение композиций и вместимости пассажирских поездов.
Композиция составов устанавливается от характера, мощности следования пассажиропотоков, категории поездов, норм их массы и длины.
Композиция составов оказывает влияние на размеры пассажирского движения.
Составы отдельных категорий имеют различную композицию.
Составы скорых поездов обычно формируются из 12-16 вагонов: почтово-багажный, вагон-ресторан, 2-3 мягких, 7-11 жестких купейных.
В состав пассажирского поезда включаются 16-20 вагонов: почтово-багажный, багажный, 4-6 жестких купейных, 6-10 жестких плацкартных и 1-2 общих не плацкартных.
В пассажирские поезда, следующие на расстояние 300-400км. В дневное время, включаются 16-20 вагонов: почтовый, багажный, 14-16 некупированных с креслами для сидения, а в ночное время - почтовый, багажный, 4-6 общих не плацкартных, 4-5 жестких плацкартных и 6-7 жестких купированных.
На основании полученного состава поезда в количестве 16 вагонов составляется композиции поездов различной категории. Композиции представлены в виде таблицы 2,2
Таблица 2,2
Композиция составов поездов различной категории
Род вагона |
Число мест |
Категории поездов |
|||
фирменный |
скорый |
дальний |
местный |
||
Багажный |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Почтовый |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Почтово- Багажный |
|||||
Вагон- Ресторан |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Мягкий СВ |
18 |
2/36 |
1/18 |
1/18 |
|
Купейный |
34 |
6/204 |
4/136 |
4/136 |
3/102 |
Плацкартный |
54 |
1/54 |
5/270 |
6/324 |
7/378 |
Общий |
81 |
1/81 |
2/162 |
3/243 |
|
Итого число вагонов/ населенность |
12/294 |
14/505 |
16/640 |
16/723 |
2.3 Расчет размеров движения дальнего и местного сообщения.
Расчет размеров движения производится на основании диаграммы дальних и местных пассажиропотоков, которая строится по данным корреспонденции пассажиропотоков (см. исходные данные таблица А.)
Так как пассажиропотоки в обоих направлениях считаются равными, то диаграмма строится только в одном направлении. Диаграмма представлена в приложении 1.
2,4 Построение принципиальной схемы обращения пассажирских поездов.
Исходными данными для построения сокращенного графика движения дальних и местных пассажирских поездов является:
-размеры движения поездов всех категорий;
-маршрутное время нахождения составов в пути следования;
-минимальные простои составов в пунктах приписки и оборота.
Время нахождения поездов в пути следования (маршрутное время
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.