Организация пассажирских перевозок на полигоне, состоящем из 7 пассажирских станций (ходовые скорости движения поездов: пассажирских – 78 км/ч, пригородных – 95 км/ч; длина пассажирской платформы – 420 метров)

Страницы работы

26 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Расчет массы поездов дальнего и местного сообщения производится по двум условиям:

-по условию движения поездов с заданной среднеходовой скоро­стью на эквивалентном уклоне;

-по условию движения поезда на расчетном уклоне.

Расчетная формула по первому условию для электровоза имеет вид:

x

Q=(Fk-P(W`o+iэ))/ (W``o+ iэ),                                       

где: Fk - касательная сила тяги электровоза при заданной ходовой скорости, кгс

Для заданного типа локомотива ЧС4 Fk = 20500 кгс

P- масса локомотива, т  P=164 т.

Iэ- эквивалентный уклон, 1,3%o;

Vx - среднеходовая скорость движения поезда, 78км/ч;

W`o,W``o- основное удельное сопротивление движению поезда со­ответственно от локомотива и вагонов

2

W`o = 1.9+0.01Vx+0.0003Vx                                                 

                        2

W``o = 1.2+0.012Vx+0.0002Vx

Расчетная формула по второму условию для обоих видов тяги имеет вид:

Q=(Fk-P(W`o+ip))/(W``o+ ip),

где: Fk - касательная сила тяги локомотива, 20500 кгс; ip -расчетный уклон, 10%о;

W`o= 1.9+0.01*78+0.0003*8100=4,505

W``o=1.2+0.012*78+0.0002*8100=3,352

Q=(20500-164(4,505+10))/(3,352+10)=1357,18т

Q=(20500-164(4,505+1,3)/(3,352+1,3)=4202,05т

Из полученных значений массы поезда далее к расчетам принимаем наименьшее значение т.е.1357,18.

Состав пассажирского поезда в вагонах определяется по формуле:

     ср

M=Q/qбр

Где: qбр=среднее значение массы одного вагона брутто, 72т.

Q=1357,18/72=18,8=19ваг.

Полученное значение состава поезда проверяется по длине пассажирской платформы по формуле:

M=(Lпл-Lл)/

Где: Lпл-длина пассажирской платформы, 420м;

Lл-длина локомотива, 33,08м;

Lв-длина вагона, 24,5м.

M=(420-33,08)/24,5=15,79=16ваг.

Результаты сводятся в таблицу 2,1.

Таблица 2,1.

Результаты расчетов массы и состава пассажирского поезда.

Направление следования

По условию 1

По условию 2

По длине пассажирской платформы

Q,  m

M, ваг

Q,  m

M, ваг

M, ваг

Чет./нечет

4202,05

58

1357,18

19

16

 К дальнейшим расчетам принимаем минимальное значение 16ваг.

2.2 Определение композиций и вместимости пассажирских поездов.

Композиция составов устанавливается от характера, мощности следования пассажиропотоков, категории поездов, норм их массы и длины.

Композиция составов оказывает влияние на размеры пассажирского движения.

Составы отдельных категорий имеют различную композицию.

Составы скорых поездов обычно формируются из 12-16 вагонов: почтово-багажный, вагон-ресторан, 2-3 мягких, 7-11 жестких купейных.

В состав пассажирского поезда включаются 16-20 вагонов: почтово-багажный, багажный, 4-6 жестких купейных, 6-10 жестких плацкартных и 1-2 общих не плацкартных.

В пассажирские поезда, следующие на расстояние 300-400км. В дневное время, включаются 16-20 вагонов: почтовый, багажный, 14-16 некупированных с креслами для сидения, а в ночное время - почтовый, багажный, 4-6 общих не плацкартных, 4-5 жестких плацкартных и 6-7 жестких купированных.

На основании полученного состава поезда в количестве 16 вагонов составляется композиции поездов различной категории. Композиции представлены в виде таблицы 2,2

Таблица 2,2

Композиция составов поездов различной категории

Род вагона

Число мест

Категории поездов

фирменный

скорый

дальний

местный

Багажный

1

1

1

1

Почтовый

1

1

1

1

Почтово-

Багажный

Вагон-

Ресторан

1

1

1

1

Мягкий СВ

18

2/36

1/18

1/18

Купейный

34

6/204

4/136

4/136

3/102

Плацкартный

54

1/54

5/270

6/324

7/378

Общий

81

1/81

2/162

3/243

Итого число вагонов/

населенность

12/294

14/505

16/640

16/723

2.3 Расчет размеров движения дальнего и местного сообщения.

Расчет размеров движения производится на основании диаграммы дальних и местных пассажиропотоков, которая строится по данным корреспонденции пассажиропотоков (см. исходные данные таблица А.)

Так как пассажиропотоки в обоих направлениях считаются равными, то диаграмма строится только в одном направлении. Диаграмма представлена в приложении 1.

2,4 Построение принципиальной схемы обращения пассажирских поездов.

Исходными данными для построения сокращенного графика движения дальних и местных пассажирских поездов является:

-размеры движения поездов всех категорий;

-маршрутное время нахождения составов в пути следования;

-минимальные простои составов в пунктах приписки и оборота.

Время нахождения поездов в пути следования (маршрутное время

Похожие материалы

Информация о работе