1 АНАЛИЗ ПРОФИЛЯ ПУТИ И ВЫБОР РАСЧЕТНОГО ПОДЪЕМА.
Величина расчетного подъема выбирается в зависимости от типа профиля для каждого перегона и на этой основе для всего участка. На заданном участке пути имеются два подъема с наибольшей крутизной: 8‰ длиной 4500м и 10‰ длиной 1400м.
Расчетный подъем при наличии кривой на элементе определяется по формуле:
, (1)
где - уклон расчетного подъема, ‰;
- дополнительное удельное сопротивление подвижного состава при
движении по кривой, которое определяется по формуле:
, (2)
где R- радиус кривой.
Из анализа профиля пути следует, что за расчетный необходимо принять подъем большей протяженности. В качестве расчетного подъема принимаем элемент №18 с уклоном 8‰ и протяженностью 4500м. На расчетном подъеме не имеет кривой, поэтому ==8‰.
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕСА СОСТАВА.
Масса состава определяется по формуле:
, (3)
где - расчетное значение силы тяги локомотива, кгс;
- расчетная масса локомотива, т;
- основное удельное сопротивление движению локомотива, кгс/т;
- основное удельное сопротивление движению состава, кгс/т;
- расчетный подъем, ‰.
Расчетные нормативы тепловоза 2ТЭ116 принимаем согласно ПТР:
=24,2 км/ч, =506000 кгс, =2760 кН.
Значение и определяются по формулам:
=, (4)
где - скорость;
Н/кН.
Для 4-х осного вагона на подшипниках качения:
; (5)
Для 6-ти осного вагона на подшипниках качения:
; (6)
Для 8-ми осного вагона на подшипниках качения:
, (7)
где , , -нагрузка на одну ось вагона, т/ось.
=22 т/ось; =21 т/ось; =21 т/ось.
Н/кН;
Н/кН;
Н/кН.
Средневзвешаное находится по формуле:
; (8)
= Н/кН
Подставляя полученные значения в формулу (3), получим:
кН.
Принимаем =53000 кН.
3 ПРОВЕРКА ВЕСА СОСТАВА НА ПРОХОЖДЕНИЕ СКОРОСТРОГО ПОДЪЕМА ЗА СЧЕТ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ.
Аналитическая проверка в соответствии с ПТР выполняется по формуле:
, (8)
где - длина проверяемого элемента пути с подъемом большей крутизны,
чем у расчетного подъема, м;
- начальная и конечная скорости интервала, км/ч;
- путь, проходимый поездом за время изменения скорости от
до , м;
- средняя ускоряющая сила, действующая на поезд в пределах
интервала скорости от до , Н/кН.
Удельная сила в пределах выбранного интервала скоростей:
(9)
где - проверяемый (скоростной) подъем, ‰
Проверим прохождение состава по элементу №7 .(= 10, длина 1400 м).
Допустим, что перед проверяемым уклоном скорость поезда будет не менее 85км/ч. Рассчитаем, какое расстояние пройдет поезд за время снижения скорости с 85 км/ч до 75 км/ч. ( кН)
Н/кН ;
Н/кН;
Н/кН;
Н/кН;
Н/кН;
Получим:
Н/кН;
Искомое расстояние находится по формуле:
; (10)
м.
Рассчитаем, какое расстояние пройдет поезд за время снижения скорости с 75 км/ч до 65 км/ч. ( кН)
Н/кН ;
Н/кН;
Н/кН;
Н/кН;
Н/кН;
Получим:
Н/кН;
м.
=728+684=1412 м.
Итак, длина пути, который проходит поезд на проверяемом подъеме при снижении скорости от 85 до 65 км/ч составляет 1412 м. Следовательно, поезд веса 53000 кН преодолеет проверяемый подъем, т.к. снижение скорости только от 85 до 65 км/ч он проходит путь более 1400 м. Вести дальнейший расчет до не имеет смысла.
Результаты вычислений представим в таблице 1:
Таблица1- Результаты проверки веса состава на прохождение скоростного
подъема за счет кинетической энергии.
v1, км/ч |
v2, км/ч |
vср, км/ч |
Fк, Н |
, Н/т |
, Н |
, Н/кН |
, Н |
, Н |
, Н |
, Н/кН |
, Н/кН |
, м |
, м |
85 |
75 |
80 |
161000 |
46,2 |
12751 |
1,916 |
101540 |
114290 |
46710 |
0,84 |
9,160 |
728 |
728 |
75 |
65 |
70 |
183400 |
4,07 |
11233 |
1,703 |
90264 |
101497 |
81903 |
1,469 |
8,531 |
684 |
1412 |
4 ПРОВЕРКА ПОЛУЧЕННОГО ВЕСА СОСТАВА НА ТРОГАНИЕ НА ТРОГАНИЕ СМЕСТА И ПО ДЛИНЕ ПРИЕМО ОТПРВОЧНЫХ ПУТЕЙ.
Полученный ранее вес состава проверяем на условие трогания поезда с места на подъеме с уклоном .
Допустимый вес состава при трогании с места:
, (11)
где - сила тяги локомотива при трогании с места, кН;
- удельное сопротивление троганью, Н/кН;
- уклон элемента профиля пути, на котором происходит трогание
поезда, ‰.
Для подвижного состава на подшипниках качения удельное сопротивление троганию находится по формуле:
, (12)
где , и - процентные доли 4-х, 6-ти, 8-ми осных вагонов.
кН/Н
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.