Тяговый расчет поезда во главе с тепловозом 2ТЭ116 (участки пути с наибольшей крутизной: 8‰ длиной 4500м и 10‰ длиной 1400м), страница 2

 для 2ТЭ116 выбираем из ТР (стр46): =813000 кН.    

 кН.

>=53000 кН, следовательно, трогание с места на горизонтальной площадке обеспечено.

Определяем длину поезда  (м):

,                                                           (13)

где - длина локомотива (для 2ТЭ116  =36);

       - длина состава;

      10- допуск на неточность установки поезда.

Определим  по формуле:

,                                                 (14)

где ,,- количество 4-х, 6-ти, 8-ми осных вагонов.

Формулы для вычисления ,,:

; ; .

Получим,

 вагонов;

вагон;

  вагона.

 м.

        Длина поезда не превышает длины приемо-отправочных путей (<=1250) поэтому вес состава можно оставить без изменения.

        5 СПРЯМЛЕНИЕ ПРОФИЛЯ ПУТИ.

        Для повышения точности результатов тяговых расчетов, а также для сокращения объема последних необходимо спрямлять профиль пути. Спрямление профиля состоит в замене двух или нескольких  элементов продольного профиля  пути одним элементом длина которого () равна сумме длин спрямляемых элементов, а крутизна () вычисляется по формуле:

,                                               (15)

        где , ,…,- длина спрямляемых элементов;

               , ,…, - крутизна спрямляемых элементов.

        Чтобы расчеты скорости и времени движения поезда по участку были достаточно точными выполняют проверку возможности спрямления групп элементов профиля по формуле:

,                                                           (16)

        где - длина спрямляемого элемента;

              - абсолютная величина разности между уклоном спрямляемого участка и уклоном проверяемого элемента.

 .                                                         (17)

        Кривые на спрямляемом участке заменяются фиктивным подъемом, крутизна которого определяется по формулам:

 или .                                     (18)

        Окончательный уклон спрямляемого участка, на котором расположены кривые, принимаем с учетом фиктивного подъема от кривой:

.                                                           (19)

расчет спрямления 2,3 и 4 элементов:

м

Расчеты по спрямлению профиля пути на участках приведены в таблице 2:

Таблица 2 - Расчеты по спрямлению профиля пути на заданном участке.

№ элемента

Длина,

м

Уклон,

R, м

, м

м

,‰

, ‰

,‰

1

2000

0,0

-

-

-

2000

0

0

0

0

1

2

3

4

450

-3,5

640

-

10

3000

-5,1

0,1

-5,0

1250

2

1750

800

-6

-4

-

1500

-

250

-

-

2222

1818

5

6

1000

650

-2,5

0

-

-

-

-

-

-

1650

-1,5

0,0

-1,5

2000

1333

3

7

1400

10,0

-

-

-

1400

10,0

0,0

10,0

-

4

8

9

10

500

800

600

0

3

6

-

850

2500

-

400

300

-

-

-

1900

3,2

0,2

3,4

625

10000

714

5

11

12

1000

1200

0

-3,5

-

1050

-

600

-

-

2200

-1,9

0,2

-1,7

1053

1250

6

13

900

-3,5

-

-

-

900

-3,5

0,0

-3,5

-

7

14

2400

0

-

-

-

2400

0

0,0

0

-

8

15

16

17

700

800

900

1

3

0

1300

-

1200

400

-

-

-

-

20

2400

1,3

0,2

1,5

6667

1176

1538

9

18

19

4500

375

8

3

-

-

-

-

-

-

4875

7,6

0,0

7,6

5000

435

10

20

21

1200

4500

2

0

-

-

-

-

-

-

4875

7,6

0,0

0,4

1250

5000

11

22

23

600

1200

-4,5

-8

900

640

200

-

-

12

1800

-6,8

0,2

6,6

870

1667

12