tx – время движения поезда по участку на холостом ходу, мин.
Расход топлива Gi принимают по расходным характеристикам тепловоза
[1, с.258–268]. Минутный расход топлива на холостом ходу gx приведен для различных серий тепловозов в [1, таблица 29]. Значение Dti определяют по кривой времени.
Расходная характеристика тепловоза 2ТЭ116 показывает, что при скорости выше 20 км/ч расход топлива не изменяется. Исходя из этого, рассматриваем интервалы времени на движение поезда по участку со скоростью выше 20 км/ч, со скоростью до 20 км/ч и холостого хода.
Расчеты по определению расхода топлива тепловозом на перемещение поезда по участку без остановки приведены в таблице 7, с остановкой – таблице 8.
Таблица 7 – Расчет расхода топлива тепловозом, при движении без остановки
№ |
Gi , кг/мин |
Dti , мин |
Gi*Dti , кг |
tх, мин |
gx*Dtx, кг |
1 |
11,5 |
1,1 |
12,7 |
||
2 |
16,0 |
1,6 |
25,6 |
||
3 |
0,5 |
0,3 |
|||
4 |
16,0 |
3,2 |
51,2 |
||
5 |
4,5 |
2,3 |
|||
6 |
16,0 |
15,6 |
249,6 |
||
7 |
1,0 |
0,5 |
|||
8 |
16,0 |
12,7 |
203,2 |
||
9 |
0,7 |
0,4 |
|||
10 |
0,8 |
0,4 |
|||
11 |
0,8 |
0,4 |
|||
34,2 |
542,3 |
8,3 |
4,3 |
Таблица 8 – Расчет расхода топлива тепловозом, при движении c остановкой
№ |
Gi , кг/мин |
Dti , мин |
Gi*Dti , кг |
tх, мин |
gx*Dtx, кг |
1 |
11,5 |
1,1 |
12,7 |
||
2 |
16,0 |
1,6 |
25,6 |
||
3 |
0,5 |
0,3 |
|||
4 |
16,0 |
3,2 |
51,2 |
||
5 |
4,5 |
2,3 |
|||
6 |
16,0 |
12 |
192,0 |
||
7 |
1,2 |
0,6 |
|||
8 |
11,5 |
1,1 |
12,7 |
||
9 |
16,0 |
4,3 |
68,8 |
||
10 |
0,5 |
0,3 |
|||
11 |
16,0 |
12,7 |
203,2 |
||
12 |
0,7 |
0,4 |
|||
13 |
0,8 |
0,4 |
|||
14 |
0,8 |
0,4 |
|||
36,0 |
566,2 |
9,0 |
4,7 |
Расход топлива при движении тепловоза по участку без остановки меньше, чем при движении с остановкой.
Общий расход топлива при движении тепловоза по участку без остановки равен:
E = 542,3+4,3 = 546,6 кг
Общий расход топлива при движении тепловоза по участку с остановкой равен:
E = 566,2+4,7 = 570,9 кг
Удельный расход топлива на измеритель в кг/104 ткм вычисляют в соответствии с выражением
e = 104*E/(Q*L)
Удельный расход натурального топлива приводят к удельному расходу условного топлива
eу = e*Э
где Э=1,43 – эквивалент дизельного топлива.
Для движения без остановки
e =104*546,6/(5250*38,6) = 27,0 кг/104 ткм
eу = 27,0*1,43 = 38,6 кг/104 ткм
Для движения с остановкой
e =104*570,9/(5250*38,6) = 28,2 кг/104 ткм
eу = 28,2*1,43 = 40,3 кг/104 ткм
Литература:
1. Правила тяговых расчетов для поездной работы. – М. : Транспорт, 1985. – 287с.
2. Родько В.И. Применение Единой системы конструкторской документации в дипломном проектировании. – 3-е изд., испр. И доп. – Гомель: БелИИЖТ, 1988. – 131с.
3. Гребенюк П.Т., Долганов А.Н., Скворцова А.И. Тяговые расчеты: Справочник / Под ред. П.Т. Ггребенюкова. – М.: транспорт, 1987. – 272с.
4. Бабичков А.М., Гурский П.А., Новиков А.П. Тяга поездов и тяговые расчеты. – М.: транспорт, 1971. – 280с.
5. Деев В.В., Ильин Г.А., Афонин Г.С. Тяга поездов: Учебное пособие для ВУЗов / Под ред. В.В. Деева – М.: Транспорт, 1987. – 264с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.