Тяговый расчет поезда во главе с тепловозом 2ТЭ116 (длинна максимального подъёма – 4500 м с уклоном 7 ‰), страница 7

        tx – время движения поезда по участку на холостом ходу, мин.      

   Расход топлива Gi принимают по расходным характеристикам тепловоза

[1, с.258–268]. Минутный расход топлива на холостом ходу gx приведен для различных серий тепловозов в [1, таблица 29]. Значение Dti определяют по кривой времени.

  Расходная характеристика тепловоза 2ТЭ116 показывает, что при скорости выше 20 км/ч расход топлива не изменяется.  Исходя из этого, рассматриваем интервалы времени на движение поезда по участку со скоростью выше 20 км/ч, со скоростью до 20 км/ч и холостого хода. 

  Расчеты по определению расхода топлива тепловозом на перемещение поезда по участку без остановки приведены в  таблице 7, с остановкой – таблице 8.

Таблица 7 – Расчет расхода топлива тепловозом, при движении без остановки

Gi , кг/мин

Dti ,

мин

Gi*Dti , кг

tх,

мин

gx*Dtx, кг

1

11,5

1,1

12,7

2

16,0

1,6

25,6

3

0,5

0,3

4

16,0

3,2

51,2

5

4,5

2,3

6

16,0

15,6

249,6

7

1,0

0,5

8

16,0

12,7

203,2

9

0,7

0,4

10

0,8

0,4

11

0,8

0,4

34,2

542,3

8,3

4,3

Таблица 8 – Расчет расхода топлива тепловозом, при движении c остановкой

Gi , кг/мин

Dti ,

мин

Gi*Dti , кг

tх,

мин

gx*Dtx, кг

1

11,5

1,1

12,7

2

16,0

1,6

25,6

3

0,5

0,3

4

16,0

3,2

51,2

5

4,5

2,3

6

16,0

12

192,0

7

1,2

0,6

8

11,5

1,1

12,7

9

16,0

4,3

68,8

10

0,5

0,3

11

16,0

12,7

203,2

12

0,7

0,4

13

0,8

0,4

14

0,8

0,4

36,0

566,2

9,0

4,7

    Расход топлива при движении тепловоза по участку без остановки меньше, чем при движении с остановкой.

   Общий расход топлива при движении тепловоза по участку без остановки равен:

E = 542,3+4,3 = 546,6 кг

   Общий расход топлива при движении тепловоза по участку с остановкой равен:

E = 566,2+4,7 = 570,9 кг

Удельный расход топлива на измеритель в кг/104 ткм вычисляют в соответствии с выражением

e = 104*E/(Q*L)

Удельный расход натурального топлива приводят к удельному расходу условного топлива

eу = e*Э

где Э=1,43 – эквивалент дизельного топлива.

Для движения без остановки

e =104*546,6/(5250*38,6) = 27,0 кг/104 ткм

eу = 27,0*1,43 = 38,6 кг/104 ткм

Для движения с остановкой

e =104*570,9/(5250*38,6) = 28,2 кг/104 ткм

eу = 28,2*1,43 = 40,3 кг/104 ткм

Литература:

1.  Правила тяговых расчетов для поездной работы. – М. : Транспорт, 1985. – 287с.

2.  Родько В.И.  Применение Единой системы конструкторской документации в дипломном проектировании. – 3-е изд., испр. И доп. – Гомель: БелИИЖТ, 1988. – 131с.

3.  Гребенюк П.Т., Долганов А.Н., Скворцова А.И.  Тяговые расчеты: Справочник / Под ред.  П.Т. Ггребенюкова. – М.: транспорт, 1987. – 272с.

4.  Бабичков А.М., Гурский П.А., Новиков А.П.  Тяга поездов и тяговые расчеты. – М.: транспорт, 1971. – 280с.

5.  Деев В.В., Ильин Г.А., Афонин Г.С.  Тяга поездов: Учебное пособие для ВУЗов / Под ред.  В.В. Деева – М.: Транспорт, 1987. – 264с.