α 8 – процентное отношение 8-осных вагонов 15%;
wo = 0,6* 1,02 + 0,25*1,29 + 0,15*1,09 = 1,1 кгс/т
Подставляем полученные значения в формулу определяющую массу состава
Q = (50600 – 276(2,32 +8)) / (1,1+ 8) = 5247 ≈ 5250 т
3 Проверим массу состава на прохождении скоростного подъема
за счет кинетической энергии
sпр ≤ ∑ si = ∑ 4,17*(vki2 - vнi2 ) / (fк – wк)
где s пр- длина проверяемого элемента пути с подъемом большей
крутизны , чем расчетный подъем , м;
vнi - начальная скорость интервала , км/ч;
vкi - конечная скорость интервала , км/ч;
si - путь , проходимый поездом за время изменения скорости от vнi
до vкi , м;
( fк - wк )I – средняя ускоряющая сила , действующая на поезд в
пределах интервала скорости от v нi до vкi ,кгс/т .
Удельная сила в пределах выбранного интервала скоростей
( fк - wк )I = (Fк - (P*wo + Q*wo’’))/(P + Q ) – iпр
или
(fк – wк)I = (fк –wо)i – iпр
где iпр – проверяемый (скоростной) подъем, 0/00.
Для повышения точности аналитического расчета интервалы изменения скорости принимаю в пределах 10 км/ч. При определении ( fк - wк )I принимаю средние значения скорости движения между vki и vнi .
Таблица 1 – Результаты проверки массы состава на прохождение скоростного
подъёма за счет кинетической энергии
vнi – vкi , км/ч |
Vср, км |
Fк, кгс |
wо', кгс/т |
Wо', кгс |
wо", кгс/т |
Wо¢¢, кгс |
Wо, кгс |
Fк – Wо, кгс |
fк - wо, кгс/т |
fк – wк, кгс/т |
Si, м |
Ssi, м |
80-70 |
75 |
16800 |
4,34 |
1200 |
1,90 |
10000 |
11200 |
5600 |
1,01 |
-8,99 |
696,0 |
696,0 |
70-60 |
65 |
19200 |
3,82 |
1100 |
1,70 |
8900 |
10000 |
9200 |
1,66 |
-8,34 |
650,4 |
1346,4 |
Длина пути, который проходит поезд на проверяемом подъёме при снижении скорости от 80 до 60 км/ч составляет 1346,4 м . Следовательно, поезд массой 5250 т преодолеет проверяемый подъём, так как при снижении скорости от 80 до 60 км/ч он проходит путь более S=1250 м. Вести дальнейший расчет до конечной скорости Vр=24,2 км/ч нет необходимости.
4 Проверка массы состава на трогание с места и по длине
приемо-отправочных путей
Массу состава проверяют по условиям трогания поезда на остановочных пунктах по формуле
Q < Qтр = Fк тр / (wтр + iтр ) – P
где Fк тр - сила тяги локомотива при трогании
состава с места, кгс;
wтр - удельное сопротивление поезда при трогании с места ( на
площадке), кгс/т;
iтр - крутизна наиболее трудного элемента на раздельных пунктах заданного
участка, 0/00 .
Удельное сопротивление состава при трогании с места на площадке определяем по формуле:
Wтр = 28/(qo +7)
Удельное сопротивление при трогании с места на площадке от 4-осных вагонов:
Wтр 4 =28/(21,5+ 7)= 0,98 кгс/т
Удельное сопротивление при трогании с места на площадке от 6-осных вагонов:
Wтр 4 =28/(20+ 7)= 1,04 кгс/т
Удельное сопротивление при трогании с места на площадке от 8-осных вагонов:
Wтр 4 =28/(21+ 7)= 1,00 кгс/с
Удельное сопротивление состава при трогании с места на площадке определяем как средневзвешенное
Wтр = 0,6*0,98+0,25*1,04+0,15*1,00= 1,00 кгс/т
Qтр = 81300/(1,00+0,00) – 276 = 81024 т
Qтр > Q = 5250 т, следовательно обеспечено трогание поезда с места на подъеме крутизной 0,00 0/00.
Длина поезда не должна превышать полезной длины приемо-отправочных путей [ 1, п.1.4.5]. Длина поезда определяют из выражения
lп = lс +lл +10
где lс – длина состава, равная Slini , м;
li - длина вагона i – й группы однотипных, м;
ni – количество однотипных вагонов;
lл – дина локомотива, м.
Находим количество 4-осных, 6-осных, 8-осных вагонов в составе:
n4 = 5250/86*0,6 = 36,6 » 37
n6 = 5250/120*0,25 = 10,9 » 11
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.