Тяговый расчет поезда во главе с тепловозом 2ТЭ116 (длинна максимального подъёма – 4500 м с уклоном 7 ‰), страница 2

           α 8 – процентное отношение  8-осных вагонов 15%;

wo = 0,6* 1,02 + 0,25*1,29 + 0,15*1,09 = 1,1 кгс/т

Подставляем полученные значения в формулу определяющую массу состава

         Q = (50600 – 276(2,32 +8)) / (1,1+ 8) = 5247 ≈ 5250 т

3  Проверим  массу состава на прохождении скоростного подъема

       за счет  кинетической энергии

Выполним аналитическую проверку в соответствии с ПТР

sпр ≤ ∑ si = ∑ 4,17*(vki2  - vнi2 )  / (fк wк)  

    где  s пр- длина проверяемого элемента пути с подъемом большей

   *              крутизны , чем расчетный подъем , м;

            vнi   - начальная скорость интервала , км/ч;

            vкi  - конечная  скорость интервала , км/ч;

  si  - путь , проходимый поездом за время изменения скорости от vнi

             до vкi , м;

           ( fк  - wк )I – средняя ускоряющая сила , действующая на поезд в

                    пределах интервала скорости от  v нi до vкi   ,кгс/т .

Удельная сила в пределах выбранного интервала скоростей

( fк  - wк )I  =  (Fк  - (P*wo + Q*wo’’))/(P + Q ) – iпр

или

(fк – wк)= (fк –wо)iiпр

где iпр – проверяемый (скоростной) подъем, 0/00.       

 Для повышения точности аналитического расчета интервалы изменения скорости принимаю в пределах 10 км/ч. При определении  ( fк  - wк )I   принимаю  средние значения скорости движения между vki   и  vнi .

Таблица 1 – Результаты проверки массы состава  на прохождение скоростного               

                      подъёма за счет кинетической энергии

vнi – vкi , км/ч

Vср,

км

Fк, кгс

wо', кгс/т

Wо', кгс

wо", кгс/т

Wо¢¢, кгс

Wо, кгс

Fк – Wо,  кгс

fк - wо, кгс/т

fк – wк, кгс/т

Si, м

Ssi, м

80-70

75

16800

4,34

1200

1,90

10000

11200

5600

1,01

-8,99

696,0

696,0

70-60

65

19200

3,82

1100

1,70

8900

10000

9200

1,66

-8,34

650,4

1346,4

    Длина пути, который проходит поезд на проверяемом подъёме при снижении скорости  от 80 до 60 км/ч  составляет 1346,4 м .  Следовательно, поезд массой 5250 т преодолеет проверяемый подъём, так как при снижении скорости от 80 до 60 км/ч  он проходит путь более S=1250 м.  Вести дальнейший расчет до конечной  скорости Vр=24,2 км/ч нет необходимости.


4  Проверка массы состава на трогание с места и по длине

                                   приемо-отправочных путей

Массу состава проверяют по условиям трогания поезда на остановочных пунктах по формуле

Q < Qтр = Fк тр / (wтр + iтр ) – P


где  Fк тр  - сила тяги  локомотива при трогании состава с места, кгс;

       wтр  - удельное сопротивление поезда при трогании с места ( на 

                площадке), кгс/т;   

        iтр  - крутизна наиболее трудного элемента на раздельных пунктах заданного                       

               участка, 0/00

Удельное сопротивление состава при трогании с места на площадке определяем по формуле:

Wтр = 28/(qo +7)

Удельное сопротивление при трогании с места на площадке от 4-осных вагонов:

Wтр 4 =28/(21,5+ 7)= 0,98 кгс/т

Удельное сопротивление при трогании с места на площадке от 6-осных вагонов:

Wтр 4 =28/(20+ 7)= 1,04 кгс/т

Удельное сопротивление при трогании с места на площадке от 8-осных вагонов:

Wтр 4 =28/(21+ 7)= 1,00 кгс/с

Удельное сопротивление состава при трогании с места на площадке определяем как средневзвешенное

Wтр = 0,6*0,98+0,25*1,04+0,15*1,00= 1,00 кгс/т

Qтр = 81300/(1,00+0,00) – 276 = 81024 т

Qтр > Q = 5250 т, следовательно обеспечено трогание поезда с места на подъеме крутизной 0,00 0/00.

Длина поезда не должна превышать полезной  длины приемо-отправочных путей    [ 1, п.1.4.5]. Длина поезда определяют из выражения


lп = lс +lл +10

где lс – длина состава, равная  Slini  , м;

       li - длина  вагона i – й  группы однотипных, м;

       ni – количество однотипных  вагонов; 

      lл – дина локомотива, м. 

Находим количество 4-осных, 6-осных, 8-осных вагонов в составе:


n4 = 5250/86*0,6 = 36,6 » 37

n6 = 5250/120*0,25 = 10,9 » 11