6 Построение диаграммы ускоряющих и замедляющих сил,
действующих на поезд
Для построения диаграммы ускоряющих и замедляющих усилий предварительно составляем вспомогательную таблицу для трех режимов ведения поезда по прямому горизонтальному пути таблица 3. 1-й и 2-й столбцы заполняются по данным тяговой характеристики, приведенной в ПРТ. Fк =f(v) принимаем из расчетов кривых, которые тяговых характеристиках видны жирными линиями. Значение wo’, wo’’, wх и φкр определяются по формула из ПТР.
Тормозной коэффициент рассчитывается по формуле:
Jр =∑кр / Q
или (на спусках круче 20 ‰)
Jр = (∑кр(с) + ∑кр(л)) / (Q+P)
где ∑кр – сумма расчетных сил нажатия колодок на тормозные оси состава;
∑кр(с) и ∑кр(л) – то же соответственно состава и локомотива;
Jр = 0,97*(5*8+11*6+4*37)*7/5250 = 0,33 кгс/т
Производим расчет для скорости V = 24,2 км/ч
w ’о = 1,9+0,01*24,2+0,0003*(24,2)2 = 2,32 кгс/т
Wо' = 2,32*276 =640 кгс
w’’o = 0,92+0,00431*(24,2)2+0,000115*(24,2)2 = 1,09 кгс/т
Wо¢¢ = 1,09*5250 =5723 кгс
Wo = 640+5723 = 6363 кгс
Fк – Wo = 50600 – 6371 = 44229 кгс
fк - wо = 44229/5526 =8,01 кгс/т
wх = 2,4+0,011*24,2+0,00035*(24,2)2 = 2,87 кгс/т
Wх= 2,87*276 = 792 кгс
Wох= 792+5723 = 6515 кгс
wох= 6515/5526 =1,18 кгс/т
jкр =0,27*(24,2+100)/(5*24,2+100) = 0,152
bт = 1000*0,152*0,33 = 50,16 кгс/т
wох+bт = 50,16+1,18 = 51,34 кгс/т
wох+0,5*bт = 0,5*50,16+1,18 = 26,26 кгс/т
Таблица 3 – Ускоряющие и замедляющие усилия, действующие на поезд
Ускоряющие усилия |
Замедляющие усилия |
|||||||||||||||
режим тяги |
режим холостого хода |
режим торможения |
||||||||||||||
V, км/ч |
Fк , кгс |
w'о , кгс/т |
W'о= w'о*P , кгс |
w"о , кгс/т |
W"о= w"о*Q , кгс |
Wо= W'о+ W"о , кгс |
Fк-Wо , кгс |
fк-wо= (Fк-Wо)/(P+Q) , кгс/т |
wх , кгс/т |
Wх= wх* P , кгс |
Wох= Wх+ W"о , кгс |
wох , кгс/т |
jкр |
bт =1000* jкр*Jр , кгс/т |
wох+bт , кгс/т |
Wох+0,5bт , кгс/т |
0,0 |
81300 |
1,90 |
524 |
0,92 |
4830 |
5354 |
75946 |
13,74 |
2,40 |
662 |
5492 |
0,99 |
0,270 |
89,10 |
90,09 |
45,54 |
5,0 |
73710 |
1,96 |
541 |
0,94 |
4935 |
5476 |
68234 |
12,35 |
2,46 |
679 |
5614 |
1,02 |
0,227 |
74,91 |
75,93 |
38,48 |
10,0 |
68020 |
2,03 |
560 |
0,97 |
5093 |
5653 |
62367 |
11,29 |
2,55 |
704 |
5796 |
1,05 |
0,198 |
65,34 |
66,39 |
33,72 |
15,0 |
63860 |
2,12 |
585 |
1,01 |
5303 |
5888 |
57972 |
10,49 |
2,64 |
729 |
6031 |
1,09 |
0,177 |
58,41 |
59,50 |
30,30 |
19,5 |
60800 |
2,21 |
610 |
1,05 |
5513 |
6122 |
54678 |
9,89 |
2,75 |
759 |
6272 |
1,13 |
0,163 |
53,79 |
54,92 |
28,03 |
24,2 |
50600 |
2,32 |
640 |
1,09 |
5723 |
6363 |
44237 |
8,01 |
2,87 |
792 |
6515 |
1,18 |
0,152 |
50,16 |
51,34 |
26,26 |
30,0 |
41670 |
2,47 |
682 |
1,15 |
6038 |
6719 |
34951 |
6,32 |
3,05 |
842 |
6879 |
1,24 |
0,140 |
46,20 |
47,44 |
24,34 |
32,0 |
38940 |
2,53 |
698 |
1,18 |
6195 |
6893 |
32047 |
5,80 |
3,11 |
858 |
7053 |
1,28 |
0,137 |
45,21 |
46,49 |
23,89 |
40,0 |
31780 |
2,78 |
767 |
1,28 |
6720 |
7487 |
24293 |
4,40 |
3,40 |
938 |
7658 |
1,39 |
0,126 |
41,58 |
42,97 |
22,18 |
43,5 |
29390 |
2,90 |
800 |
1,33 |
6983 |
7783 |
21607 |
3,91 |
3,54 |
977 |
7960 |
1,44 |
0,122 |
40,26 |
41,70 |
21,57 |
46,0 |
27530 |
2,99 |
825 |
1,36 |
7140 |
7965 |
19565 |
3,54 |
3,65 |
1007 |
8147 |
1,47 |
0,119 |
39,27 |
40,74 |
21,11 |
50,0 |
25470 |
3,15 |
869 |
1,42 |
7455 |
8324 |
17146 |
3,10 |
3,83 |
1057 |
8512 |
1,54 |
0,116 |
38,28 |
39,82 |
20,68 |
58,5 |
21920 |
3,51 |
969 |
1,57 |
8243 |
9211 |
12709 |
2,30 |
4,24 |
1170 |
9413 |
1,70 |
0,109 |
35,97 |
37,67 |
19,69 |
70,0 |
18340 |
4,07 |
1123 |
1,79 |
9398 |
10521 |
7819 |
1,41 |
4,89 |
1350 |
10747 |
1,94 |
0,102 |
33,66 |
35,60 |
18,77 |
80,0 |
16100 |
4,62 |
1275 |
2,00 |
10500 |
11775 |
4325 |
0,78 |
5,52 |
1524 |
12024 |
2,18 |
0,097 |
32,01 |
34,19 |
18,19 |
90,0 |
14340 |
5,23 |
1443 |
2,24 |
11760 |
13203 |
1137 |
0,21 |
6,23 |
1719 |
13479 |
2,44 |
0,093 |
30,69 |
33,13 |
17,79 |
100,0 |
12900 |
5,90 |
1628 |
2,50 |
13125 |
14753 |
-1853 |
-0,34 |
7,00 |
1932 |
15057 |
2,72 |
0,090 |
29,70 |
32,42 |
17,57 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.