Скорость равномерного движения поезда на каждом элементе спрямленного профиля определяют по диаграмме удельных ускоряющих и замедляющих сил. Для этого из точки на оси (fк – wо) или wох , соответствующей крутизне элемента (влево от начала координат – подъемы, вправо – спуски), восстанавливают перпендикуляр до пересечения с кривой fк – wо= f(v) или wох=f(v) и определяют координату точки пересечения на оси v. Эта координата является значением равномерной скорости для рассматриваемого элемента профиля пути. Если ограничения по конструкционной скорости локомотива или по тормозам оказывается меньше, то для дальнейшего рассмотрения в качестве равномерной скорости принимают наименьшее из названных значений. На подъемах круче расчетного ( iр ) значения скоростей принимают равными vр. Для скоростного подъема величину скорости разрешается принимать равной средней скорости на этом подъеме. К значению перегонного времени, полученному приближенным способом, добавляют 2 мин на каждый разгон и 1 мин на каждое замедление. На элементах, где равномерная скорость, определенная по диаграмме удельных ускоряющих и замедляющих сил, получается выше допустимой скорости движения, равномерную скорость принимают равной допустимой.
Все расчеты сводим в таблицу 6.
Таблица 6 – Расчет времени хода поезда способом равномерных скоростей
№ эле- мента |
Длина элемента профиля S, км |
Уклон i, ‰ |
Vравн, км/ч |
60*S Vравн , мин |
Поправка на разгон и замедление tрз , мин |
Станции |
||
без оста- новки |
с останов- кой |
|||||||
1 |
2,8/2 |
0,0 |
80 |
1,05 |
2 |
2 |
A |
|
2 |
5,7 |
-6,7 |
80 |
4,28 |
||||
3 |
2,5 |
-9,0 |
80 |
1,88 |
||||
4 |
0,8 |
0,4 |
80 |
0,60 |
||||
5 |
1,9 |
8,2 |
24,2 |
4,71 |
||||
6 |
0,7 |
0,0 |
80 |
0,53 |
||||
7 |
4,5 |
7,1 |
27 |
10,00 |
||||
8 |
0,4 |
2,4 |
59 |
0,41 |
||||
9 |
1,6 |
0,0 |
80 |
1,20 |
3 |
B |
||
10 |
1,15 |
-2,6 |
80 |
0,86 |
||||
11 |
2,45 |
-5,3 |
77 |
1,91 |
||||
12 |
0,6 |
0,2 |
80 |
0,45 |
||||
13 |
3,3 |
4,6 |
38 |
5,21 |
||||
14 |
2,5 |
0,0 |
80 |
1,88 |
C |
|||
15 |
0,75 |
-0,6 |
80 |
0,56 |
||||
16 |
1,25 |
10,0 |
70 |
1,07 |
||||
17 |
2 |
0,2 |
80 |
1,50 |
||||
18 |
0,9 |
-5,3 |
77 |
0,70 |
||||
19 |
2 |
1,9 |
62 |
1,94 |
||||
20 |
0,9 |
-3,6 |
79 |
0,68 |
||||
21 |
2,6/2 |
0,0 |
80 |
0,98 |
1 |
1 |
D |
|
38,6 |
42,40 |
3 |
6 |
Определяем погрешность:
D1 = (45,4-42,5)/45,4*100% = 6%
D2 = (48,4-45,0)/48,4*100% = 7%
11 Определение расхода дизельного топлива тепловозом
Общий расход топлива тепловозом определяют как сумму расходов топлива за отрезки времени, соответствующие постоянному расходу топлива при средней постоянной скорости движения в режиме тяги, и расхода топлива за время движения на холостом ходу.
E = SGi*Dti + gx*tx
где Gi – расход топлива на i-м
интервале, соответствующий скорости движения
поезда при используемой позиции контроллера машиниста, кг/мин;
Dti – интервал времени, в пределах которого скорость движения поезда и Gi
приняты постоянными, мин;
gx – расход топлива тепловозом на холостом ходу, кг/мин;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.