Таким образом, время хода без остановки на промежуточной станции В составляет минут, при движении с остановкой на промежуточной станции В
- без остановки t = 58,2+ 3 = 61,2 мин;
- с остановкой t = 58,2+ 6 = 64,2 мин.
10 построение кривых скорости и времени
В данной курсовой работе построение кривых скорости и времени производилось графическим методом: скорости – способом Липеца, времени – Лебедева. Построенные зависимости v = f(s) и t = f (s) приведены на рисунке 3.
Масштабы для построения берем из таблицы 13 [2].
Сила, 1 Н/т – 0,6 мм;
скорость, 1 км/ч – 1 мм;
путь, 1 км – 20 мм;
постоянная, Δ = 30 мм;
время, 1мин – 10 мм
В результате построения кривой времени были получены следующие значения времени движения поезда:
– без остановки – 59.7 минуты;
– с остановкой на станции В – 63.2 минуты.
Найдём относительную погрешность Δ, %, при определении времени графическим методом и способом равновесных скоростей соответственно для случая движения без остановки и с остановкой
Рассчитанная погрешность вызвана тем, что при движении по участку, как это видно из кривой скорости, скорость поезда на спусках была близка к равновесной, но не достигала ее (при расчете времени хода методом равновесных скоростей на спусках скорость принималась равной равновесной).
11 определение
по кривой времени хода поезда
по перегонам и технической скорости движения
Среднюю техническую скорость движения поезда по участкуvт, км/ч, определяем по формуле
(11.1)
где s– длина участка, км;
– суммарное время хода поезда по перегонам (время хода по участку), мин.
Определение времени хода поезда по перегонам сведем в таблицу 6.
Таблица 6 – Определение времени хода поезда по перегонам
Перегон |
Длина, км |
По кривой времени |
Принятое для графика движения |
||
без остановки |
с остановкой |
без остановки |
с остановкой |
||
D – С |
15,5 |
23 |
23 |
23 |
23 |
C – B |
19,7 |
23,5 |
24,6 |
24 |
25 |
B – A |
14,5 |
13 |
15,6 |
13 |
16 |
По участку |
49,7 |
59,5 |
63,2 |
60 |
64 |
Таким образом, техническая скорость движения по участку для случая движения без остановки и с остановкой, соответственно, составляет
12 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ОБЩЕГО И НА ИЗМЕРИТЕЛЬ ПЕРЕВОЗОЧНОЙ РАБОТЫ
Для расчета расхода топлива весь участок разбиваем на отдельные отрезки, в пределах которых режим работы локомотива не меняется. Общий расход топлива тепловозом за поездку Eт, кг, вычисляем в соответствии с выражением
, (12.1)
где Gi – расход топлива, соответствующий скорости движения поезда при 15-й позиции контроллера машиниста на i-м отрезке пути, кг/мин; по расходной характеристике тепловоза принимаем для режима тяги
G = 11,6 кг/мин [1];
Δti – время движения поезда по i-му отрезку пути в режиме тяги, мин; по кривой времени определяем время движения поезда в режиме тяги
Δtбо = 46,4 мин, Δtсо = 49,9 мин;
gx – расход топлива тепловозом на холостом ходу, кг/мин; для тепловоза 2М62 составляет gx = 0,6 кг/мин [2];
tx – время работы дизеля на холостом ходу, мин; по кривой времени определяем tx бо = 12,2 мин, tx со = 13,4 мин;
По формуле (12.1) определяем расход топлива при движении без остановки и с остановкой соответственно
Для того чтобы сравнивать расход топлива при работе локомотивов с разными поездами и на различных направлениях, общий расход топлива относят к измерителю выполненной перевозочной работы, получая удельный расход топлива ет, кг/104ткм,
(12.2)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.