кН.
Значение расчётного тормозного коэффициента
Удельная тормозная сила
Н/т
Н/т
Н/т
Диаграмма удельных равнодействующих сил приведена на рисунке 7.2.
8 Определение предельно допустимой скорости движения при заданных тормозных средствах поезда для трех значений уклона (i= 0; -4; -8 ‰)
Для обеспечения безопасности движения поездов важнейшее значение имеет возможность ограничения скорости движения или остановки поезда, выполняемой в штатной или экстренной ситуации. А это значит, что при необходимости остановки или ограничения скорости движения должна быть обеспечена эффективность действия тормозов поезда [2].
Тормозной путь Sт складывается из подготовительного Sп и действительного Sд тормозного пути
(8.1)
Допустив, что поезд проходит путь подготовки тормозов к действию с постоянной скоростью, найдем его значение
(8.2)
где v0 – скорость поезда в начале торможения, км/ч;
tп – время подготовки тормозов к действию, с.
Для грузовых составов длиной более 200 осей (до 300 осей) при автоматических тормозах время подготовки тормозов к действию определяется по формуле
(8.3)
При скорости поезда в начале торможения v0 = 100 км/ч и значениях
φкр= 0,26, = 1,85 получаем значения tп, Sп приведенные в таблице 4.
Таблица 4 –Расчёт пути пройденного поездом за время подготовки тормозов к действию
i, ‰ |
0 |
–4 |
–8 |
tп, с |
10 |
11 |
13 |
Sп, м |
278 |
305 |
361 |
Эти значения отложим по горизонтали на уровне (рисунок 2), соответствующем скорости v = 100 км/ч. Соединим полученные точки с началом координат, построив тем самым линии, по которым изменяется значение sп в зависимости от скорости начала торможения для трех значений уклонов. Из точки, соответствующей заданному значению тормозного пути (s = 1200 м) в обратном направлении, строим кривые скорости для режима экстренного торможения на уклонах i, равных 0, –4, –8 ‰ . Точки пересечения линий, соответствующих одинаковым уклонам и дают значения предельно допустимой скорости движения для этих уклонов
Таким образом, для рассмотренных элементов пути максимально допустимая скорость начала торможения составит 80 км/ч.
9 Определение времени хода поезда МЕТОДОМ
РАВНОВЕСНЫХ СКОРОСТЕЙ
При определении времени хода поезда методом равновесных скоростей используют следующие допущения:
1) при переходе с одного элемента на другой скорость поезда изменяется мгновенно;
2) сумма положительных и отрицательных поправок скорости равна нулю;
3) добавляем на разгон 2 минуты, на замедление – 1 минуту.
Расчёт определения времени хода поезда сведём в таблицу 9.1.
Таблица 9.1 – Определение времени хода поезда методом равновесных скоростей
№ элемента |
Длина, км |
уклон, ‰ |
Равновесная скорость, км/ч |
, мин |
Примечание |
1 |
1,00 |
0,0 |
80 |
0,75 |
Ст. Д (2) |
2 |
3,00 |
-5,1 |
80 |
2,25 |
|
3 |
1,65 |
-1,5 |
80 |
1,24 |
|
4 |
1,40 |
10,0 |
20 |
4,2 |
|
5 |
1,90 |
3,4 |
44 |
2,59 |
|
6 |
2,20 |
-1,7 |
80 |
1,65 |
|
7 |
0,90 |
-3,5 |
80 |
0,68 |
|
8 |
2,40 |
-1,0 |
20 |
7,2 |
Ст. С |
9 |
2,40 |
1,5 |
64 |
2,25 |
|
10 |
4,50 |
8,0 |
22 |
12,27 |
|
11 |
1,60 |
2,3 |
54 |
1,78 |
|
12 |
4,50 |
0,0 |
80 |
3,38 |
|
13 |
0,60 |
-4,5 |
80 |
0,45 |
|
14 |
1,20 |
-8,0 |
80 |
0,9 |
|
15 |
2,70 |
2,0 |
57 |
2,84 |
|
16 |
2,20 |
0,5 |
80 |
1,65 |
Ст. В (3) |
17 |
1,50 |
-1,5 |
80 |
1,13 |
|
18 |
4,80 |
-7,0 |
80 |
3,6 |
|
19 |
2,00 |
-1,9 |
80 |
1,5 |
|
20 |
1,85 |
-4,8 |
80 |
1,39 |
|
21 |
2,30 |
-1,7 |
80 |
1,73 |
|
22 |
1,00 |
1,5 |
64 |
0,94 |
Ст. А (1) |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.