Тяговый расчет поезда во главе с тепловозом 2М62 (длинна максимального подъёма – 1400 м с уклоном 10 ‰), страница 6

                      кН.

Значение расчётного тормозного коэффициента

                                       

        Удельная тормозная сила

Н/т                                                

                             Н/т

                                             Н/т

       Диаграмма удельных равнодействующих сил приведена на рисунке 7.2.


Определение предельно допустимой скорости движения при заданных тормозных средствах поезда для трех значений уклона (i= 0; -4; -8 )

Для обеспечения безопасности движения поездов важнейшее значение имеет возможность ограничения скорости движения или остановки поезда, выполняемой в штатной или экстренной ситуации. А это значит, что при необходимости остановки или ограничения скорости движения должна быть обеспечена эффективность действия тормозов поезда [2].

Тормозной путь Sт складывается из подготовительного Sп и действительного  Sд   тормозного пути

                                              (8.1)

Допустив, что поезд проходит путь подготовки тормозов к действию с постоянной скоростью, найдем его значение

                                       (8.2)

где  v0 – скорость поезда в начале торможения, км/ч;

tп – время подготовки тормозов к действию, с.

Для грузовых составов длиной более 200 осей (до 300 осей) при автоматических тормозах время подготовки тормозов к действию определяется по формуле

                                       (8.3)

При скорости поезда в начале торможения v0 = 100 км/ч и значениях

φкр= 0,26, = 1,85 получаем значения tп, Sп  приведенные в таблице 4.

Таблица 4 –Расчёт пути пройденного поездом за время подготовки тормозов к действию

i, ‰

0

–4

   –8

tп, с

10

11

13

Sп, м

278

305

361

Эти значения отложим по горизонтали на уровне (рисунок 2), соответствующем скорости v = 100 км/ч. Соединим полученные точки с началом координат, построив тем самым линии, по которым изменяется значение sп  в зависимости от скорости начала торможения для трех значений уклонов.  Из точки, соответствующей заданному значению тормозного пути (s = 1200 м) в обратном направлении, строим кривые скорости для режима экстренного торможения на уклонах i, равных 0, –4, –8 ‰ . Точки пересечения линий, соответствующих одинаковым уклонам и дают значения предельно допустимой скорости движения для этих уклонов

Таким образом, для рассмотренных элементов пути максимально допустимая скорость начала торможения составит 80 км/ч.


9  Определение времени хода поезда МЕТОДОМ

РАВНОВЕСНЫХ СКОРОСТЕЙ

При определении времени хода поезда методом равновесных скоростей используют следующие допущения:

1) при переходе с одного элемента на другой скорость поезда изменяется мгновенно;

2) сумма положительных и отрицательных поправок скорости равна нулю;

3) добавляем на разгон 2 минуты, на замедление – 1 минуту.

Расчёт определения времени хода поезда сведём в таблицу 9.1.

         Таблица 9.1 – Определение времени хода поезда методом равновесных скоростей

элемента

Длина, км

уклон, ‰

Равновесная скорость, км/ч

,

мин

Примечание

1

1,00

0,0

80

0,75

Ст. Д (2)

2

3,00

    -5,1

80

2,25

3

1,65

    -1,5

80

1,24

4

1,40

   10,0

20

4,2

5

1,90

3,4

44

2,59

6

2,20

    -1,7

80

1,65

7

0,90

-3,5

80

0,68

8

2,40

-1,0

20

7,2

Ст. С

9

2,40

1,5

64

2,25

10

4,50

8,0

22

12,27

11

1,60

2,3

54

1,78

12

4,50

0,0

80

3,38

13

0,60

    -4,5

80

0,45

14

1,20

    -8,0

80

0,9

15

2,70

2,0

57

2,84

 

16

2,20

0,5

80

1,65

Ст. В (3)

17

1,50

    -1,5

80

1,13

 

18

4,80

    -7,0

80

3,6

 

19

2,00

    -1,9

80

1,5

 

20

1,85

    -4,8

80

1,39

 

21

2,30

    -1,7

80

1,73

 

22

1,00

1,5

64

0,94

Ст. А (1)