7Построение диаграммы РАВНОДЕЙСТВУЮЩИХ сил, ПРИЛОЖЕННЫХ К поездУ
Диаграмму удельных сил строим для трёх режимов ведения поезда:
1) режим тяги
,
(7.1)
2) режим холостого хода
,
(7.2)
3) режим служебного торможения
,
(7.3)
Построение диаграммы осуществляется с помощью программы APMTR3. Для этого заполняем первую и вторую колонки таблицы программы с помощью тяговой характеристики. Тяговая характеристика тепловоза 2М62 приведена на рисунке 7.1.
Расчёт диаграммы удельных равнодействующих сил приводим в виде таблицы 7.1.
Расчёт удельных равнодействующих сил для режима тяги определяется по формуле
,
(7.4)
Удельное сопротивление локомотива на холостом ходу определяется
,
(7.5)
Полное сопротивление движению локомотива на холостом ходу
,
(7.6)
Основное удельное сопротивление движению поезда на холостом ходу
,
(7.7)
При расчёте режима торможения определим значение расчётного тормозного коэффициента
,
(7.8)
где |
Kр |
– |
суммарное расчётное нажатие тормозных колодок, кН; определяется как
|
где |
Kр4, Kр6, Kр8 |
– |
расчётные нажатия на ось соответственно четырех-, шести- и восьмиосного вагона, кН/ось; для композиционных колодок Kр4 = Kр6 = Kр8= 42,5 кН/ось. |
G – доля тормозных осей в составе.
В соответствии с ПТР при уклонах до 20 ‰ тормозные средства локомотива не учитываются.
Расчётный коэффициент трения для композиционных колодок
,
(7.10)
Удельную тормозную силу определяем по формуле
,
(7.11)
При расчёте рассматриваем два режима торможения: служебное и экстренное.
Приведём пример расчёта для скорости 10 км/ч.
Основное удельное сопротивление движению локомотива
|
Основное удельное сопротивление локомотива
Н.
Основное удельное сопротивление движению четырех-, шести- и восьмиосных
вагонов соответственно
Н/т.
Н/т.
Н/т.
Средневзвешенное основное удельное сопротивление движению состава
Н/т.
Основное удельное сопротивление состава
Н.
Основное полное сопротивление движению поезда
Н.
Н.
Н/т.
Удельное сопротивление локомотива на холостом ходу
Н/т.
Полное сопротивление движению локомотива на холостом ходу
Н.
Основное удельное сопротивление движению поезда на холостом ходу
Н/т.
Расчётный коэффициент трения для композиционных колодок
Суммарное расчётное нажатие тормозных колодок, кН; определяется как
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.