Тяговый расчет поезда во главе с тепловозом 2М62 (длинна максимального подъёма – 1400 м с уклоном 10 ‰), страница 5


7Построение диаграммы РАВНОДЕЙСТВУЮЩИХ сил, ПРИЛОЖЕННЫХ К поездУ

Диаграмму удельных сил строим для трёх режимов ведения поезда:

1)  режим тяги

                                            ,                                                      (7.1)

2) режим холостого хода

                                             ,                                                         (7.2)

3) режим служебного торможения

                                                  ,                                                 (7.3)

Построение диаграммы осуществляется с помощью программы APMTR3. Для этого заполняем первую и вторую колонки таблицы программы с помощью тяговой характеристики. Тяговая характеристика тепловоза 2М62 приведена на рисунке 7.1.

Расчёт диаграммы удельных равнодействующих сил приводим в виде таблицы 7.1.

Расчёт удельных равнодействующих сил для режима тяги определяется по формуле

                                         ,                                            (7.4)

Удельное сопротивление локомотива на холостом ходу определяется

                                   ,                                          (7.5)

Полное сопротивление движению локомотива на холостом ходу

                                                  ,                                                   (7.6)

Основное удельное сопротивление движению поезда на холостом ходу

                                                ,                                                (7.7)

При расчёте режима торможения определим значение расчётного тормозного коэффициента

                                                  ,                                              (7.8)

где

Kр

суммарное расчётное нажатие тормозных колодок, кН; определяется как

          ,                            (7.9)

где

Kр4, Kр6, Kр8

 –

расчётные нажатия на ось соответственно четырех-, шести- и

восьмиосного вагона, кН/ось; для композиционных колодок

Kр4 = Kр6 = Kр8= 42,5 кН/ось.

G      –     доля тормозных осей в составе.

В соответствии с ПТР при уклонах до 20 ‰ тормозные средства локомотива не учитываются.

Расчётный коэффициент трения для композиционных колодок

                                   ,                                               (7.10)                                  

Удельную тормозную силу определяем по формуле

,                                                    (7.11)

При расчёте рассматриваем два режима торможения: служебное и экстренное.

Приведём пример расчёта для скорости 10 км/ч.

       Основное удельное сопротивление движению локомотива

Н/т.

        Основное удельное сопротивление локомотива

Н.

      Основное удельное сопротивление движению четырех-, шести- и восьмиосных    

вагонов соответственно

                                       Н/т.                                  

                                            Н/т.                                      

                                 Н/т.                                

        Средневзвешенное основное удельное сопротивление движению состава

                                Н/т.

       Основное удельное сопротивление состава

                                            Н.

       Основное полное сопротивление движению поезда

                                          Н.

                                        Н.

                                   Н/т.

Удельное сопротивление локомотива на холостом ходу

                               Н/т.                                         

Полное сопротивление движению локомотива на холостом ходу

                                                Н.                                                  

Основное удельное сопротивление движению поезда на холостом ходу

                                        Н/т.                                               

Расчётный коэффициент трения для композиционных колодок

                                  

       Суммарное расчётное нажатие тормозных колодок, кН; определяется как