Перегон |
Длина, км |
По кривой времени, мин |
Для графика движения поездов, мин |
A – B |
19,30 |
30 - 30 |
30 |
B – C |
12,75 |
17,8 - 18,7 |
18 - 19 |
C – D |
11,35 |
14,5 - 16,7 |
15 - 17 |
Сумма |
43,40 |
62,3 - 65,4 |
63 - 66 |
Отсюда
;
.
Оценим погрешность полученных значений
.
Без остановки
;
C остановкой
.
11 Определение расход дизельного топлива общий и на измеритель перевозочной работы
Полный расход топлива за поездку определяется выражением [3, разд. 9]
,(32)
где G – мгновенное значение расхода топлива соответствующее режиму работы, кг/мин;
t – время движения поезда, мин.
Для расчета расхода топлива весь участок разбивают на отдельные отрезки в пределах которых режим работы локомотива не меняется. Общий расход топлива тепловозом за поездку вычисляют в соответствии с выражением [3, разд. 9]
,(33)
где Gi – расход топлива, соответствующий скорости движения поезда при пятнадцатой позиции контроллера машиниста на i–м отрезке пути, G=20,7 кг/мин;
Dti – время движения поезда по i–у отрезку пути, мин;
gx – расход топлива тепловозом на холостом ходу, gx=0,54 кг/мин;
tx – время работы дизеля на холостом ходу; мин;
gст – расход топлива тепловозом на стоянках и при движении по станционным путям, кг/мин;
tст – время работы дизеля на стоянках и при движении по станционным путям, мин.
Значения Dti и tx определим по кривой времени с учетом разметки режимов. Значения Gi принимаем по расходным характеристикам тепловоза 2ТЭ121[2,с. 261, Рис. П.3.7].
Время работы тепловоза определяется по кривой времени и отметкам об изменении режима работы тепловоза по кривой времени.
Удельный расход топлива на измеритель, кг/104 ткм брутто
(34)
Удельный расход топлива, приведенный к удельному расходу условного топлива
, (35)
где Э – эквивалент дизельного топлива; Э=1,43.
По кривой времени определяем время хода тепловоза в режиме тяги и в режиме холосто хода
без остановки
tт=25,1мин;
tx=31,9мин;
с остановкой
tт=20,4мин;
tx=44,8мин.
Определим расход тепловозом дизельного топлива:
при движении с остановкой
кг;
при движении без остановки
кг.
Соответственно удельный расход дизельного топлива
кг/104 ткм брутто;
кг/104 ткм брутто.
Соответственно удельный расход топлива, приведенный к удельному расходу условного топлива
кг/104ткм;
кг/104ткм.
Заключение
В данном курсовом проекте для заданного типа локомотива мы решили следующие задачи:
- определили максимальный вес состава, который заданный локомотив может перемещать по заданному участку;
- определили предельно допустимую скорость движения при заданных тормозных средствах;
- рассчитали время хода поезда по перегонам;
- определили необходимые режимы вождения поезда;
- определили расход топлива на тягу поезда.
На практике решение вышеперечисленных задач обеспечивает:
- составление графика движения поездов;
- составление графика оборота локомотива;
- определение пропускной и провозной способности линии, участков;
- произведение расчетов по размещению остановочных пунктов, тяговых подстанций, пунктов экипировки локомотивного и вагонного парков.
Литература
1 Правила тяговых расчетов для поездной работы.- М.: Транспорт, 1985.- 287с.
2 Гребенюк П.Т., Долганов А.Н., Скворцова А.И. Тяговые расчеты: Справочник/ Под ред. П.Т. Гребенюка – М.: Транспорт, 1987.- 272с.
3 Техника тяговых расчётов, Френкель С. Я., Гомель, 2005. – 80с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.