Тяговый расчет поезда во главе с локомотивом 2ТЭ121 (длинна максимального подъёма – 5500 м с уклоном 7 ‰), страница 5

Вычисления сведём в таблицу 8.1.

Таблица 8.1 – Определение времени хода по участку методом равномерных скоростей

№ элемента

s, км

i, ‰

Равновесная

скорость, км/ч

Время

прохождения элемента, мин

Поправка на разгон и замедление, мин

1

1,50

0,0

90

1,0

2 – 2

2

0,80

-3,0

90

0,5

3

7,50

-7,2

90

5,0

4

0,60

0,0

90

0,4

5

2,00

9,0

20

6,0

6

0,50

0,5

86

0,4

7

5,50

7,0

30

11,0

8

0,40

0,0

90

0,3

9

0,30

6,0

34

0,5

10

1,90

0,0

90

1,3

11

1,80

2,9

53

2,0

12

1,60

-2,5

87

1,1

13

4,00

7,5

28

0,1

14

3,20

0,7

77

2,5

     3

15

2,40

0,0

90

1,6

16

1,55

3,0

52

1,9

17

2,60

-2,1

35

4,5

18

0,60

0,0

90

0,4

19

2,00

5,5

35

4,0

20

2,15

-2,1

62

2,1

1 - 1

21

2,50

0,0

90

1,7

Итого

41,9

3 - 6

9  Построение кривых скоростей и времени по вариантам с остановкой на одном из промежуточных пунктов и без неё.

Построение кривых скорости и времени произведено на рисунке 3.

Исходными данными для построения являются: спрямленный профиль, диаграмма удельных равнодействующих сил, приложенных к поезду, и пункты остановок.

Кривую скорости строим методом А. И. Липица. При построении кривой таким способом в пределах каждого интервала изменение скорости равнодействующих сил принимают постоянной и равной её среднему значению. Кривая скорости строится по уже имеющейся диаграмме равнодействующих сил.

При построении кривой скорости необходимо учитывать, что скорость всегда стремится к равнодействующей и не должна превышать ограничений наибольшей допускаемой скорости движения поезда. Ограничения:

-  конструкционная скорость грузовых вагонов;

            -  наибольшая допустимая скорость по прочности пути;

-   конструкционная скорость локомотива;

-   наибольшая допустимая скорость по тормозным средствам.

Кривая времени строится по уже имеющейся кривой скорости.

10 По кривой времени определить времени хода поезда по перегонам и техническую скорость движения

Время хода поезда по перегонам определяем по кривой времени [рис. 3].

Средняя техническая скорости движения поезда по участку с остановками и без остановок соответственно определяются по формулам:

 (30)

 (31)

где L – длина участка, км

Данные и вычисленные значения приведены в таблице 10.1.

Таблица 10.1 – Определение времени хода поезда по участку