Вычисления сведём в таблицу 8.1.
Таблица 8.1 – Определение времени хода по участку методом равномерных скоростей
№ элемента |
s, км |
i, ‰ |
Равновесная скорость, км/ч |
Время прохождения элемента, мин |
Поправка на разгон и замедление, мин |
1 |
1,50 |
0,0 |
90 |
1,0 |
2 – 2 |
2 |
0,80 |
-3,0 |
90 |
0,5 |
|
3 |
7,50 |
-7,2 |
90 |
5,0 |
|
4 |
0,60 |
0,0 |
90 |
0,4 |
|
5 |
2,00 |
9,0 |
20 |
6,0 |
|
6 |
0,50 |
0,5 |
86 |
0,4 |
|
7 |
5,50 |
7,0 |
30 |
11,0 |
|
8 |
0,40 |
0,0 |
90 |
0,3 |
|
9 |
0,30 |
6,0 |
34 |
0,5 |
|
10 |
1,90 |
0,0 |
90 |
1,3 |
|
11 |
1,80 |
2,9 |
53 |
2,0 |
|
12 |
1,60 |
-2,5 |
87 |
1,1 |
|
13 |
4,00 |
7,5 |
28 |
0,1 |
|
14 |
3,20 |
0,7 |
77 |
2,5 |
3 |
15 |
2,40 |
0,0 |
90 |
1,6 |
|
16 |
1,55 |
3,0 |
52 |
1,9 |
|
17 |
2,60 |
-2,1 |
35 |
4,5 |
|
18 |
0,60 |
0,0 |
90 |
0,4 |
|
19 |
2,00 |
5,5 |
35 |
4,0 |
|
20 |
2,15 |
-2,1 |
62 |
2,1 |
1 - 1 |
21 |
2,50 |
0,0 |
90 |
1,7 |
|
Итого |
41,9 |
3 - 6 |
9 Построение кривых скоростей и времени по вариантам с остановкой на одном из промежуточных пунктов и без неё.
Построение кривых скорости и времени произведено на рисунке 3.
Исходными данными для построения являются: спрямленный профиль, диаграмма удельных равнодействующих сил, приложенных к поезду, и пункты остановок.
Кривую скорости строим методом А. И. Липица. При построении кривой таким способом в пределах каждого интервала изменение скорости равнодействующих сил принимают постоянной и равной её среднему значению. Кривая скорости строится по уже имеющейся диаграмме равнодействующих сил.
При построении кривой скорости необходимо учитывать, что скорость всегда стремится к равнодействующей и не должна превышать ограничений наибольшей допускаемой скорости движения поезда. Ограничения:
- конструкционная скорость грузовых вагонов;
- наибольшая допустимая скорость по прочности пути;
- конструкционная скорость локомотива;
- наибольшая допустимая скорость по тормозным средствам.
Кривая времени строится по уже имеющейся кривой скорости.
10 По кривой времени определить времени хода поезда по перегонам и техническую скорость движения
Время хода поезда по перегонам определяем по кривой времени [рис. 3].
Средняя техническая скорости движения поезда по участку с остановками и без остановок соответственно определяются по формулам:
(30)
(31)
где L – длина участка, км
Данные и вычисленные значения приведены в таблице 10.1.
Таблица 10.1 – Определение времени хода поезда по участку
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.