6 Построение диаграммы ускоряющих и замедляющих сил‚ действующих на поезд
Для построения диаграммы равнодействующих сил выполним вычисления, результаты которых занесём в таблицу 6.1. Вычисления выполним для трёх режимов движения поезда: режима тяги - fк-w0 , режима холостого хода - w0x, режима торможения (служебного регулировочного торможения - w0x+0,5bт, экстренного торможения - w0x+bт).
Первый и второй столбцы – тяговые характеристики[2, с. 261,рис. П.3.7.]. Значения удельных сопротивлений находим по эмпирическим формулам, приведённым в [3, разд. 3].
Расчетный коэффициент трения колодок о колесо для композиционных колодок из материала 8-1-66 вычисляется по формуле в [3, разд. 3]
; (20)
Для расчетной скорости vp=26,9 км/ч
.
Значения удельной тормозной силы, вычисляются по формуле
, (21)
где – тормозной коэффициент, т/ось
;(22)
где Kр – расчетная сила нажатия колодки на ось, для комплексных колодок
Kр = 30 кН/ось, суммарное расчетное нажатие тормозных колодок находится по формуле [3, разд. 3]
. (23)
Так как не все оси в составе тормозные, то суммарное тормозное нажатие необходимо умножить на коэффициент, равный доле тормозных осей в составе
.
Диаграмма представлена на рисунке 1.
7 Определение предельно допустимой скорости движения при заданных тормозных средствах поезда для трёх значений уклона(i=0,-6,-12)
Полный расчетный тормозной путь Sт складывается из подготовительного и действительного [3,разд. 4]
, (24)
Допустив, что поезд проходит подготовительный путь с постоянной скоростью, найдём его длину по формуле [3,раз. 4]
,(25)
где v0 – скорость поезда в момент начала торможения, км/ч;
tn – время подготовки тормозов к действию.
Найдём число тормозных осей по формуле
,(26)
где n4,n6,n8 – количество вагонов.
.
Так как состав длинной более 300 осей, при автоматических тормозах, то, с учётом поправки, время подготовки тормозов к действию определим по формуле [3, разд. 4]
, (27)
где iс - приведенный уклон, ‰;
– расчетный тормозной коэффициент поезда, принятый для случая экстренного торможения;
– расчетный коэффициент трения тормозной колодки.
Найдём время подготовки тормозов для данных уклонов
;
;
.
Найдём длину пути подготовки тормозов
;
;
.
Результаты вычислений сведём в таблицу 7.1
Таблица 7.1 – Определение предельно допустимой скорости при заданных тормозных средствах поезда для трёх значений уклона
ic, ‰ |
v0, км/ч |
bт, Н/т |
tn, с |
Sn, м |
0 |
100 |
385,5 |
12 |
334 |
-6 |
100 |
385,5 |
14,3 |
398 |
-12 |
100 |
385,5 |
16,5 |
459 |
Графическое решение тормозной задачи приведено на рисунке 2
8 Определение времени хода по участку способом равномерных скоростей. Оценка погрешности полученных значений
Метод равномерных скоростей используют при необходимости быстрого расчета времени хода поезда по участку, даже если значения получены с большой погрешностью.
Время движения по элементу профиля пути длиной s1, км при постоянной скорости движения равной равновесной v1, км/ч определим как , мин. Тогда по рассматриваемому участку поезд пройдет за время[3,разд. 5]
,(28)
где Si – длина i-го элемента профиля, км;
vi – равновесная скорость на i-м элементе, км/ч.
Так как при разгоне и торможении скорость поезда значительно отличается от равновесной, то необходимо внести поправки на разгон и торможение. Тогда время хода на рассматриваем участке определяется по следующей формуле
. (29)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.