;
;
;
;
;
.
Расстояние, которое прошёл поезд при изменении скорости движения от 80км/ч до 70км/ч
.
Найдём значение удельной замедляющей силы rср, при понижении скорости от 70км/ч до 60км/ч для средней на рассматриваемом интервале скорости v=65км/ч.
Из тяговой характеристики тепловоза 2ТЭ121[2,с.261,Рис. П3.7] для скорости v = 65 км/ч значение касательной силы тяги Fк = 125300Н.
;
;
;
;
;
.
Расстояние, которое прошёл поезд при изменении скорости движения от 70км/ч до 60км/ч
.
Таким образом получаем, что сумма всех расстояний равна
.
Так как 2654м>2000м, тепловоз 2ТЭ12, перемещая состав массой 6350т, преодолеет подъём 9‰ длиной 2000м. При этом скорость движения поезда не успеет опуститься до расчётной скорости .
Полученные результаты сведём в таблицу 3.1.
Таблица 3.1 – Проверка массы состава на прохождение подъёма большей крутизны с учётом кинетической энергии
v1, км/ч |
v2, км/ч |
vср, км/ч |
Fк, Н |
, Н/т |
, Н |
, Н/т |
, Н |
, Н |
, Н |
, Н/т |
, Н/т |
, м |
, м |
90 |
80 |
85 |
192000 |
49,2 |
14760 |
22,49 |
142812 |
157572 |
34429 |
-9,3 |
-65 |
1090 |
1090 |
80 |
70 |
75 |
218100 |
43,38 |
13014 |
19,99 |
126937 |
139951 |
78150 |
-4,7 |
-78 |
801 |
1891 |
70 |
60 |
65 |
250600 |
38,18 |
11454 |
17,74 |
112649 |
124103 |
126407 |
-1,9 |
-71 |
763 |
2654 |
4 Проверка полученной массы состава на трогание с места и по длине приемо-отправочных путей
При трогании поезда с места ускоряющая сила должна быть больше нуля. Чтобы ускорение было положительно, тогда скорость может увеличиваться, поезд сможет тронуться с места.
, (10)
где – сила тяги локомотива при трогании поезда, Н;
– удельное сопротивление троганию локомотива, Н/т;
– удельное сопротивление троганию состава поезда, Н/т;
– уклон элемента профиля пути, на котором происходит трогание поезда, ‰.
Принимаем ==, тогда
; (11)
Из (11) следует
; (12)
Масса поезда Q не должна превышать значения Qтр, при трогании поезда на подъёме с уклоном iтр.
Для роликовых подшипников , (13)
где средняя осевая нагрузка
, т/ось,
где – число осей в составе.
Найдём удельное сопротивление троганию
;
;
;
Fктр=846000Н[2,с146,Таб4.2]
Найдём значение Qтр
Поставленное выше условие выполняется, следовательно, поезд может тронуться на расчетном подъёме.
Для проверки по длине приёмо-отправочных путей необходимо найти длину поезда
, (14)
где lл=41,3м – длина локомотива;
lс – длина состава;
10м – допуск на неточность установки локомотива.
Для определения длины состава необходимо знать число вагонов, которое можно определить по формуле
, (15)
где - доля массы i-ой группы вагонов в общей массе состава поезда;
Qi – средняя масса вагона (брутто) для i-й группы вагонов.
Найдём число вагонов
четырёхосных
;
;
.
Тогда длина поезда будет равна
Так как длина 1182м<1250м, то поезд поместится на данных приёмо-отправочных путях.
Спрямление профиля пути выполняем так, чтобы механическая работа сил сопротивления на спрямлённом и исходном профиле отличалась как можно меньше.
Уклон элемента спрямлённого профиля пути, ‰, найдём по формуле
. (15)
Длина спрямлённого участка определяется следующим образом
(16)
Так как погрешность вычислений будет тем больше, чем больше будут отличаться отдельные элементы, то спрямлять можно только элементы с уклонами одного знака.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.