Приложение С
(обязательное)
Расчет потребного числа маневровых локомотивов на станции производится раздельно по видам их использования в эксплуатационной деятельности, по методике изложенной в "Типовых нормах времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте".
1. Система расформирования
Число горочных локомотивов выбирается из условия tг<tр-ф,
где tг - среднее время занятия горки расформированием-формированием
одного состава;
tр-ф - средний интервал поступления составов на горку в переработку.
Значение tг устанавливается для различного числа горочных локомотивов по технологическим графикам (рис.Н5.,Н6., приложения Н).
tн. г1= 43.2 мин; tч г1 = 54.0 мин;
tн. г2= 28.2 мин; tч г2 = 27.9 мин;
Средний интервал поступления составов на горку в переработку определяется по формуле:
tр-ф=,
где Кг-коэффициент, учитывающий возможные перерывы
Кг- использовании горки из-за враждебных передвижений, Кг = 0.95;
Т пост - время занятия горки выполнением операций в течение суток,
Т пост = 60 мин;
Кповт - коэффициент, учитывающий повторную сортировку некоторой
части вагонов, Кповт = 1.05;
Nр. - расчетные размеры переработки составов в сутки.
Согласно статистическим данным минимальный размер переработки составов в сутки за 2010 год составил:
· для Нечетной сортировочной системы 7 составов (29.12.10г);
· для Четной сортировочной системы 7 составов (21.11.10г).
Максимальный размер переработки составов в сутки составил:
· для Нечетной сортировочной системы 13 составов (12.12.10г);
· для Четной сортировочной системы 16 составов (03.12.10г).
Среднее время занятия горки расформированием одного состава при различном количестве горочных локомотивов и изменениях величины нагрузки (Nр) приведено в таблице С.1.1.
Таблица С.1.1. Значения исходной нагрузки и расчетного параметра интервала поступления составов на горку
Система |
Число составов за сутки (Nр.) |
Средний интервал поступления составов на горку, мин (tр-ф) |
Число локомотива на горке (Мг) |
Средний интервал расформирования, мин. (tг) |
Нечетная система |
7 |
12363 |
1 |
43,2 |
8 |
113,04 |
1 |
||
10 |
105,4 |
1 |
||
11 |
99,6 |
1 |
||
12 |
87,5 |
2 |
28,2 |
|
13 |
65,8 |
2 |
28,2 |
|
Четная система |
7 |
139,6 |
1 |
54,5 |
9 |
123,11 |
1 |
||
10 |
120,0 |
1 |
||
12 |
111,33 |
1 |
||
14 |
88,14 |
2 |
27,9 |
|
16 |
78,8 |
2 |
27,9 |
Проанализировав таблицу, можно сделать вывод: на станции Гомель (Нечетная сортировочная система) переход на работу с двумя локомотивами при выполнении операций расформирования на горке возможен при нагрузке 12 составов в сутки.
На станции Гомель (Четная сортировочная система) переход на работу с двумя локомотивами при выполнении операций расформирования на горке возможен при нагрузке 14 составов в сутки.
2. Система формирования
Необходимое количество маневровых локомотивов для выполнения установленного объема маневровой работы в системе формирования рассчитывается с округлением в большую сторону до целого числа
МФ =,
где Тман - среднесуточный объем маневровой работы в нормированных
лок-мин;
Кв. - коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании вытяжного пути из-за наличия враждебных передвижений, принимается 0.95;
Тпост - время занятия локомотивов в течение суток выполнением
постоянных операций, мин.
Согласно статистическим данным минимальное число сформированных составов за сутки в 2010 году составило:
· для Нечетной сортировочной системы 9 составов (29.12.10г);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.