Разработка показателей плана грузовых перевозок железной дороги

Страницы работы

26 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный

университет путей сообщения»

Кафедра «Экономика транспорта»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Экономика железнодорожного транспорта»

       Выполнила: Мехаева Н.В.

                                              Шифр: КП06-Э-091

    Проверила: Гусарова Е.В.

Хабаровск

2008

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Разработка схем отправления и прибытия грузов………………………………4

1.1. Лесные грузы……………………………………………………………………4

1.2. Черные металлы…………………………………………………………………6

2. Разработка таблиц корреспонденции грузов …………………………………...8

2.1. Лесные грузы……………………………………………………...…………….8

2.2. Черные металлы…………………………………………………...…………...10

3. Разработка схем грузовых потоков и определение грузооборота……………13

3.1. Лесные грузы…………………………………………………………………..13

3.2. Черные металлы……………………………………………………….............18

Планы грузовых перевозок………………………………………………………...23

Список литературы…………………………………………………………………25

ВВЕДЕНИЕ

Целью курсовой работы «Разработка показателей плана грузовых перевозок железной дороги» является закреплений знаний, полученных при изучении курса экономики транспорта по вопросам внутриотраслевого планирования, а также приобретение практических навыков использования методов экономических расчетов при планировании грузовых перевозок.

Показатели плана грузовых перевозок являются основой формирования бюджета продаж, бюджета затрат железной дороги и ее отделений.

Расчет отправления и прибытия грузов по станциям и участкам, грузопереработки в железнодорожных узлах, построение схем грузопотоков по направления позволяют выявить узкие места, рационально использовать средства, предназначенные на капиталовложения в реконструкцию железных дорог.

Расходы на грузовые перевозки составляют в настоящее время около 85% от их суммы на все перевозки. Расчет доходов базируется на основе данных плана грузовых перевозок о количестве отправленных и прибывших тонн по родам грузов, по станциям железной дороги (начальной и конечной операциям), грузообороту в прямом и местном сообщениям (движенческой операции).

План отправления грузов строится на основе договоров с грузовладельцами, независимо от форм собственности. В договорах, помимо обязательств сторон, указывается объем отправления по родам грузов в тыс. тонн, род подвижного состава для перевозки, объем перевозки (отправления) в тыс. тонн с указанием станций назначения. Обработка этих данных вычислительными центрами позволяет сформировать план перевозки грузов по родам грузов, операциям перевозочного процесса в прямом и местном сообщениях.

ЧАСТЬ I

Разработку курсовой работы начнем с  нанесения на станции и участки схемы дороги информации об отправлении и прибытии грузов. Схемы грузопотоков разработаем отдельно по каждому виду грузов (лес, черные металлы). При этом отправление грузов (погрузка) покажем со знаком «+», прибытие (выгрузка) – со знаком «–».

1.1. Лесные грузы

Таблица 1

Отправление и прибытие лесных грузов по железной дороге, тыс. тонн

Станции и участки

Отправление со

станций и участков

Прибытие на

станции и участки

Ст. Яр

210

30

Уч. Яр - Зуевка

35

45

Ст. Зуевка

10

40

Уч. Зуевка - Киров

470

45

Ст. Киров

900

350

Уч. Киров-Котельнич

-

15

Ст. Котельнич

190

120

Уч. Котельнич-Шахунья

480

270

Ст. Шахунья

100

25

Уч. Шахунья-Сухобезводное

450

50

Ст. Сухобезводное

50

60

Уч. Сухобезводное - Горький

850

-

Ст. Горький

-

1200

Уч. Горький – Правдинск

-

200

Уч. Горький - Дзержинск

-

320

Ст. Дзержинск

-

200

Уч. Зелецино - Горький

-

130

Ст. Зелецино

-

80

Уч. Арзамас - Зелецино

160

-

Ст. Арзамас

-

250

Уч. Красный Узел- Арзамас

45

160

Ст. Канаш

-

240

Уч. Канаш - Сергач

70

220

Ст. Сергач

-

35

Уч. Сергач - Арзамас

-

130

Уч. Канаш - Алатырь

480

-

Ст. Алатырь

35

170

Уч. Алатырь - Красный Узел

-

50

Ст. Верхнекамск

3070

-

Уч. Верхнекамск - Стальная

1100

-

Ст. Стальная

1050

-

Уч. Стальная - Яр

350

-

Ст. Пинюг

-

-

Уч. Пинюг - Мураши

4300

250

Ст. Мураши

600

200

 Уч. Мураши - Киров

350

-

Итого

15355

4885

Схема отправления и прибытия лесных грузов представлена на рис. 1.


1.2. Черные металлы

Таблица 2

Похожие материалы

Информация о работе