Разработка показателей плана грузовых перевозок лесных грузов и черных металлов по железной дороге

Страницы работы

Фрагмент текста работы

навыков использования методов экономических расчетов при планировании грузовых перевозок.

Показатели плана грузовых перевозок являются основой формирования бюджета продаж, бюджета производства и бюджета затрат железной дороги и ее отделений.

Расчет отправления и прибытия грузов по станциям и участкам, грузо-переработки в железнодорожных узлах, построение схем грузопотоков по направлениям позволяют выявить узкие места, рационально использовать средства, предназначенные на капиталовложения в реконструкцию железных дорог.

Расходы на грузовые перевозки составляют в настоящее время около 85 % от их суммы на все перевозки. Расчет доходов базируется на основных данных плана грузовых перевозок о количестве отправленных и прибывших тонн по родам грузов, по станциям железной дороги (начальной и конечной операциям), грузообороту в прямом и местном сообщениях (движенческой операции).

План отправления грузов строится на основе договоров с грузовладельцами, независимо от форм собственности. В договорах, помимо обязательств сторон, указывается объем отправления по родам грузов в тыс. т, род подвижного состава для перевозки (платформы, полувагоны, крытые вагоны, контейнеры, лесовозы, цементовозы, рефрижераторный подвижной состав и т.д.), объем перевозки (отправления) в тыс. т. с указанием станций назначения. Обработка этих данных вычислительными центрами позволяет, в конечном счете, сформировать план перевозки грузов по родам грузов, операциям перевозочного процесса в прямом и местном сообщениях.


I. Исходные данные

В курсовой работе производится расчет следующих показателей плана грузовых перевозок:

1.         Отправление грузов в тыс. т;

2.         Прибытие грузов в тыс. т;

3.         Прием грузов от других дорог в тыс. т (ввоз плюс транзит);

4.         Сдача грузов на другие дороги в тыс. т (вывоз плюс транзит);

5.         Общий объем перевозок в тыс. т (сумма общего отправления грузов плюс прием от соседних дорог или сумма общего прибытия грузов на дорогу плюс сдача грузов на соседние дороги; эти суммы должны балансироваться). Общий объем перевозок определяется также по видам сообщений как сумма ввоза, местного сообщения, вывоза, транзита:

ввоз - прибытие грузов со станций других дорог назначением на станции данной дороги;

местное сообщение - отправление грузов со станций данной дороги назначением на станции данной дороги;

вывоз - отправление грузов со станций данной дороги назначением на станции других дорог;

транзит - перевозка грузов, поступающих с других дорог сети и следующих через данную дорогу на другие дороги сети.

6.    Грузооборот в млн. ткм, определяемый как сумма грузооборота по участкам (грузооборот по участку равен произведению суммарного грузопотока в обоих направлениях на длину участка).

7.    Средняя густота перевозок в млн. т на L км эксплуатационной длины условной дороги, определяемая как отношение грузооборота - общего количества тонно-километров - к эксплуатационной длине дороги.

8.    Средняя дальность перевозки, определяемая делением грузооборота в тонно-километрах на объем перевозок в тоннах.

Исходная информация по объемам отправления и прибытия лесных грузов, и черных металлов представлены в таблицах № 1; 3. Информация о ввозе, вывозе грузов и перевозках их между станциями дороги указана в соответствующих каждому роду груза примечаниях к таблицам № 1; 3.

Исходные данные о транзите лесных грузов, и черных металлов

Похожие материалы

Информация о работе