Бесперебойность требует:
1. Огранич. уклон в кривых должен смягчатся на вел-ну эквивалентного уклона
2. В кр. радиусом меньше 500м при эл. тяге и 800м при тепловозной требуется доп-е смягчение огранич. Уклонов для учета снижения сцепления колес с рельсами и уменьш. Силы тяги
3. В тоннелях более 300м уменьш. уклон пропорц. длине тоннеля. Уклон в тоннеле не менее 3%, в искл. случаях 2% для обеспеч. водоотвода.
4.Для предотвращ. снежных заносов ЗП проектир. в виде насыпи. Бровка ЗП должна возвышатся над толщиной снежного покрова не менее 0,7м на однопутном уч-кеи не менее 1м на двупутных уч-ках.
Для обеспечения плавности дв-я поездов длины перех. кривых назначаются в соотв. с возвышением наружного рельса, обеспеч.
28. Требования стр-х норм к профилю пути, обеспеч. безопасность и плавность.
Безопасность требует:
1. Длины эл-тов профиля и разность профиля не превыш. нормативных зн-й
2. При пересеч-и ж/д с др. ж/д и с автодорогами необходимо соблюдать габарит приблежения конструкций и строений
3. Для предохранения насыпи от размыва ЗП на подходах к мостам, а также при прокладке трассы вдоль реки или водоёма, должно иметь отметку бровки выше уровня подпора и наката волны 0,5м
4. В выемках длинее 400м нулевые уклоны заменяютя уклонами не менее 2%
5. На ВМ нулевые уклоны в выемке не доп-ся и заменяются на уклоны не менее 4%
Для плавности устраивают верт. кривые
29. Требования стр-х норм по взаимной увязке плана и профиля пути
Должно обеспечивать удобство стр-ва и эксплуатации. Для этого не доп-ся совпадение верт. кривых в профиле с переходными кривыми в плане.
Это требование может выполнятся в искл. Случаях при ТЭ обосновании на дорогах 4 категории.
Вертикальные кривые не предусматривают, если бисектриса менее 1 см
30 Требования строительных норм, предъявляемые к плану п профилю пути на ИССО.
На мостах желательно распологают соор. на прямой перпендикулярно течению, для обеспечения наилучших условиях пропуска паводков.
Профиль на мостах с бесбалластным основанием располагается на площадке или с уклоном до 0,004
В трудных условиях уклон можно увел. до 0,01, по при ТЭО и доп. расчётом конструкции.
Переломы профиля на таких мостах должны отстоят от пролётных строений на расстояние не менее Тв (тангенс верт. кривой)
Мосты, уложенные на балласте, а также водопропускные трубы допускаются распологать на любых сочетаниях профиля и плана.
31Экономичечки эффективноеочертание плана и профиля на перегонах.
1) если трасса преодолевает высотное препятствие ( водороздел), то наиболее эффективным будет затяжной iр между станциями.
2) Если рельеф не требует использование ограниченого уклона, то на длинных перегонах (15-20 км)желательно использовать однообразный уклон м/д станциями
Желательно чтобы станции распологались на горбах , с высотой 4-6 м. это обеспечивает быстрый разгон после стоянки и замедление перед отановкой.
3) на коротких перегонах (менее 15-20 км) выгодно использовать профилю вогнутую с безвредными уклонами( не более 0,003)
В ПЛАНЕ: требует избегать кривых малого радиуса перед крутыми затяжными подъёмами.
32 Показатели, характеризущие план и профиль.
Показатели характеризующих план:
Протяжение прямых и кривых участков пути в км и %; число градусов углов поворота на всем протяжении линии и в среднем на 1 км; средний радиус кривых в метрах
Показатели характеризующие профиль линии:
Протяжение площадок и уклонов в км и %, протяжение с рук. уклоном , сумма преодалеваемых высот по направлениям, протяжённсть вредных спусков.
33 Критический анализ и отделка варианта трассы.
В процессе камерального трассирования необходим систематический анализ получаемых результатов( план, профиль, объёмы работ, удленение линии и т.п.)
Возможность улучшения трассы за счёт:
1) более полного использования уклона трассирования на уч-х напр. хода
2) лучшего обхода или более удачного пересечения контурных и высотных препятствий на участках вольного хода.
3)улучшения линии в плане( увел. Rкк , длин переходных кривых)
4) рационального уменьшения объёмов работ или улучшения очертания проектной линии.
5) улучшение расположения водопр. Сооружений, площадок раздельных пунктов, подходов к ним.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.