Го – Расчетн грузонапряженность обратного направления
Гт - -//-//-//-// в грузовом направлении
При таком определении коэф. Может служит показателем использования мощности и технического оснащения проектируемой дороги)
Неравномерность перевозок во времени
Y=Гмес(max)/Гмес(ср)
Гмес(max) – max месячный грузопоток Гмес(ср) – среднемесячный
Кроме внутригодичной неравномерности также есть: внутримесячная, внутринедельная и внутрисуточная неравномерность движения.
Средние дальности перевозок по видам сообщений определяется как отношение грузооботота (ткм/год) к кол-ву перевезенных грузов (т).
37 Примыкание и пересечения проектируемых ж.д. с существующими ж.д. линиями. Принципы размещения начального и конечного раздельных пунктов.
Следует предусматривать на участковых и промежуточных станциях; примыкание к новых линий к существующим к крупным узлам не допускается. В случае подхода новой линии к узлу вопрос о ее примыкании должен решаться в проекте. Схема примыкания новой линии к существующей должна обеспечивать возможность прямого( без изменения направления движения) следования через пункт примыкания транзитных поездов основных направлений.
12. Классификация трассировоч ходов. Приемы развития и показатели трассы
Различают напряженные и вольные ходы:
Показатели трассы:
-длинна варианта L, км
-длинна геодезической линии Lo, км
-коэф развития трассы λ
-протяженность вольных и напряженных ходов
Приемы развития трассы:
1) Для незначит развития трассу укладывают в виде нескольких обратных кривых, с углами поворота не более 90 градусов
2) Если необходимо большое развитие трассы, то укладываются кривые с углами поворота 180˚ и более в виде петель, спиралей, зигзагов.
а) Развитие в виде петель выполняют если есть возможность захода в боковые долины или разворота на склонах основной долины.
б) При развитии трассы в виде спирали линия разворачивается на 360˚ и пересекает себя в разных уровнях, при этом необходим тоннель или путепровод.
в) Развитие в виде зигзагов – трасса подымается вверх по склону между тупиковыми разъездами, в которых поезд меняет направление движения.
Такой способ движения уменьшает участковую скорость поездов и уменьшает пропускную способность, поэтому применяется только на вр участках.
-с большим грузопотоком (тоннели или участки усиленной тяги)
13. Основные принципы и правила трассирования напряженных ходов
На участках напряженного хода средний уклон местности круче руководящего, поэтому трассу удлиняют.
удлинение трассы - Δl=((H1-H2)/ip)-lo
Уменьшение уклона ведет к удлинению проектной линии, поэтому стремиться к наиболее полному использованию уклона трассирования. Предварительное положение трассы на участке напряженного хода устанавливают путем укладки на карте горизонтали – линии нулевых работ.
Когда линия нулевых работ уложена, ее следует спрямить, чтобы по возможности сократить кол-во круговых кривых.
Спрямление должно выполняться с минимальным отклонением от точек линии нулевых работ, поскольку это увеличивает объем зем работ.
14. Основные принципы и правила трассирования вольных ходов
Вольный ход – участок трассы в пределах которого попутные уклоны местности положе уклона трассирования.
iтр=ip-iэ – уклон трассирования
В первую очередь добиваются наименьшей длинны трассы.
Обход препятствий должен по возможности должен начинаться дальше от препятствия, углы поворота должны быть как можно меньше (не более 15-20˚).
Станции и разъезды на вольном ходу размещают так, чтобы их площадки распологались попутно основному направлению дороги.
17. Элементы плана жд. Технико-экономич хар-ка элементоа плана.
План трассы – проекция трассы на горизонтальную плоскость.
Элементами плана являются прямолинейные и криволинейные участки пути.
Прямые участки характеризуются длинной
Д=2Т-К Б=R(sec(α/2)-1)
Значение радиусов назначают в зависимости от:
-категории проектируемой дороги
-ожидаемой скорости движения
-топографических условий
В СТНЦ-01-95 унифицированные величины радиусов разделены на несколько групп:
-рекомендуемые – это R, использование которых не существенно ухудшает условия эксплуатации
-допускаемые в трудных условиях - когда исп. рекоменд.ведет к сущ-му V работ
-допускаемые в особотрудных условиях
Недостатки кривых малого радиуса
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.