Ответы на экзаменационные вопросы № 1-33 по дисциплине "Экономические изыскания железных дорог" (Задачи и содержание экономических изысканий. Критический анализ и отделка вариантов трассы), страница 6

24. Перечислить ограничивающие уклоны и назвать сферу их применения

-рук уклон

-уравнительный

-инерционный

-усиленной тяги и кратной тяги

Они задают наибольшую допустимую крутизну элементов профиля

*Руководящий – наибольший уклон, на котором скорость грузового поезда расчетной массы при движении на подъем одиночной тягой устанавливается равной расчетной скорости для локомотива данного типа.

*Уравновешенный – применяется для сокращения длинны трассы и уменьшения объемов строительных работ при проектировании жд с резковыраженной разностью грузопотока по направлениям.

*Инерционный уклон – уклон круче ip преодолеваемый поездом при движении на подъем за счет совместного использования силы тяги локомотива и использования сил инерции.

*Кратной тяги – при одновременном использовании нескольких одинаковых локомотивов.

*Усиленной тяги - при одновременном использовании силы тяги нескольких  локомотивов разного типа.

25. Перечислить уклоны проектирования и назвать сферу их применения

-вредный и безвредные спуски

-средний уклон (спрямленный)

-уклон эквивалентный дополнительному сопротивлению от кривой

-приведенный уклон

Вредными являются спуски ≥2,5-3‰. Средний уклон – это уклон, вычесленный на участке профиля между двумя точками без учета отметок промежуточных точек.

-уклон от кривой

i=700/R                          i=12,2*α/Lп

Приведенный (фективный) уклон – алгебраическая сумма действительного и эквивалентного уклона

ik=   ip+iэ

15. Трас-е ж/д в различных топограф. Условиях

1. В долинах рек:

- трассировании по долинам равнинных рек

- долины рек в среднепересеченной местности

- узких и извилистых долинах с крутыми продольными уклонами

2. На склонах:

+ возможность широкого варьирования величиной руководящего уклона

- много водопроп. соор. и подпорных стенок; раздельные пункты на кривых; неблагоприятные физ.-геолог. явления

3.На водоразделах:

+благоприятный план линии; небольшие V ЗР; мало водопропускных соор.; хорошие геологические условия

-более сложный рельеф; большая сумма преодол. высот; сложность с водоснабжением станций и поселков

4.При поперечно-раздельных ходах:

-большое протяж. напряж. ходов и развитие линии; значительная сумма преодол. высот; большая ст-ть мостов и тоннелей

16. Трас-е ж/д в сложных инж.-геолог. условиях

1. Трас-е на уч-ках развития склоновых процессов (оползни, обвалы, сплавы, сели, снежные лавины)

2. Трас-е снегозаносимых р-нов

3. Трас-е в р-нах карстообразования

4. Трас-е в заболоченных р-нах, р-нах распростр-я наледей и р-нах ВМ грунтов

5. Трас-е дорог в сейсмических р-нах

34. Основн. требования и мет-ка размещ-я на трассе осей разд. пунктов

Раздельные пункты с путевым развитием должны быть размещены так, чтобы обеспечивалась идентичность перегонов по расчетному времени хода пары поездов.

Расчетное время хода пары поездов по перегону (tр = tт + tо) определяется по формуле:

где   сумма станционных интервалов, определяемая системой СЦБ (при автоблокировке – 4 мин, при полуавтоблокировке – 6 мин); nр заданная расчетная (потребная для дорог III и IV категорий) пропускная способность, пар поездов в сутки

 При фактическом времени хода пары поездов, близком к рас­четному (в сторону уменьшения), размещается очередной раздель­ный пункт

Максимально допустимый уклон, обеспечивающий трогание поезда на раздельном пункте iтр,определяется по формуле:

Максимальный уклон, обеспечивающий удержание поезда тормозами локомотива imax, определяется по формуле:

35. Опр-е необход. длины пл-к разд. пунктов с учетом влияющих на нее факторв

Длина площадок раздельных пунктов с путевым развитием зависит от:

1) схемы путевого развития раздельных пунктов;

2) полезной длины приемоотправочных путей;

3) числа путей и марки крестовин стрелочных переводов.

Различаются схемы раздельных пунктов:

а) с поперечным расположением путей;

б) с полупродольным расположением путей;

в) с продольным расположением путей.

Схемы с поперечным расположением путей требуют площадок наименьшей длины. Схемы с полупродольным и особенно с продольным расположением приемоотправочных путей требуют значительно более длинных площадок.

Полезная длина ПОП устанавливается в соответствии с длиной поездов, намечаемых на проектируемой линии применительно к перспективным условиям ее работы. При выборе полезной длины приемоотправочных путей исходят из унифицированных ее значений, установленных СТН-Ц-01-95 (850 м, 1050 м, 1250 м).