24. Перечислить ограничивающие уклоны и назвать сферу их применения
-рук уклон
-уравнительный
-инерционный
-усиленной тяги и кратной тяги
Они задают наибольшую допустимую крутизну элементов профиля
*Руководящий – наибольший уклон, на котором скорость грузового поезда расчетной массы при движении на подъем одиночной тягой устанавливается равной расчетной скорости для локомотива данного типа.
*Уравновешенный – применяется для сокращения длинны трассы и уменьшения объемов строительных работ при проектировании жд с резковыраженной разностью грузопотока по направлениям.
*Инерционный уклон – уклон круче ip преодолеваемый поездом при движении на подъем за счет совместного использования силы тяги локомотива и использования сил инерции.
*Кратной тяги – при одновременном использовании нескольких одинаковых локомотивов.
*Усиленной тяги - при одновременном использовании силы тяги нескольких локомотивов разного типа.
25. Перечислить уклоны проектирования и назвать сферу их применения
-вредный и безвредные спуски
-средний уклон (спрямленный)
-уклон эквивалентный дополнительному сопротивлению от кривой
-приведенный уклон
Вредными являются спуски ≥2,5-3‰. Средний уклон – это уклон, вычесленный на участке профиля между двумя точками без учета отметок промежуточных точек.
-уклон от кривой
i=700/R i=12,2*α/Lп
Приведенный (фективный) уклон – алгебраическая сумма действительного и эквивалентного уклона
ik= ip+iэ
15. Трас-е ж/д в различных топограф. Условиях
1. В долинах рек:
- трассировании по долинам равнинных рек
- долины рек в среднепересеченной местности
- узких и извилистых долинах с крутыми продольными уклонами
2. На склонах:
+ возможность широкого варьирования величиной руководящего уклона
- много водопроп. соор. и подпорных стенок; раздельные пункты на кривых; неблагоприятные физ.-геолог. явления
3.На водоразделах:
+благоприятный план линии; небольшие V ЗР; мало водопропускных соор.; хорошие геологические условия
-более сложный рельеф; большая сумма преодол. высот; сложность с водоснабжением станций и поселков
4.При поперечно-раздельных ходах:
-большое протяж. напряж. ходов и развитие линии; значительная сумма преодол. высот; большая ст-ть мостов и тоннелей
16. Трас-е ж/д в сложных инж.-геолог. условиях
1. Трас-е на уч-ках развития склоновых процессов (оползни, обвалы, сплавы, сели, снежные лавины)
2. Трас-е снегозаносимых р-нов
3. Трас-е в р-нах карстообразования
4. Трас-е в заболоченных р-нах, р-нах распростр-я наледей и р-нах ВМ грунтов
5. Трас-е дорог в сейсмических р-нах
34. Основн. требования и мет-ка размещ-я на трассе осей разд. пунктов
Раздельные пункты с путевым развитием должны быть размещены так, чтобы обеспечивалась идентичность перегонов по расчетному времени хода пары поездов.
Расчетное время хода пары поездов по перегону (tр = tт + tо) определяется по формуле:
где – сумма станционных интервалов, определяемая системой СЦБ (при автоблокировке – 4 мин, при полуавтоблокировке – 6 мин); nр – заданная расчетная (потребная для дорог III и IV категорий) пропускная способность, пар поездов в сутки
При фактическом времени хода пары поездов, близком к расчетному (в сторону уменьшения), размещается очередной раздельный пункт
Максимально допустимый уклон, обеспечивающий трогание поезда на раздельном пункте iтр,определяется по формуле:
Максимальный уклон, обеспечивающий удержание поезда тормозами локомотива imax, определяется по формуле:
35. Опр-е необход. длины пл-к разд. пунктов с учетом влияющих на нее факторв
Длина площадок раздельных пунктов с путевым развитием зависит от:
1) схемы путевого развития раздельных пунктов;
2) полезной длины приемоотправочных путей;
3) числа путей и марки крестовин стрелочных переводов.
Различаются схемы раздельных пунктов:
а) с поперечным расположением путей;
б) с полупродольным расположением путей;
в) с продольным расположением путей.
Схемы с поперечным расположением путей требуют площадок наименьшей длины. Схемы с полупродольным и особенно с продольным расположением приемоотправочных путей требуют значительно более длинных площадок.
Полезная длина ПОП устанавливается в соответствии с длиной поездов, намечаемых на проектируемой линии применительно к перспективным условиям ее работы. При выборе полезной длины приемоотправочных путей исходят из унифицированных ее значений, установленных СТН-Ц-01-95 (850 м, 1050 м, 1250 м).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.