Ответы на экзаменационные вопросы № 1-33 по дисциплине "Экономические изыскания железных дорог" (Задачи и содержание экономических изысканий. Критический анализ и отделка вариантов трассы), страница 5

* Необходимосто ограничения скорости движения     Vдоп=4,6*(R^0,5)

* Повышенный износ и повреждаемость рельсов и колес ПС

* Увеличение расходов по текущему содержанию и ремонту ВСП

* Уменьшение коэф сцепления колес локомотива с рельсом

* Необходимость усиления пути в кривых малого радиуса

18. Назначение и обоснавание параметров переходных кривых

h=(K*12,5*Vcp2)/R         К – учитывает смещение центра тяжести

К=1, при V>140 км/ч К=1,2

Vcp – учитывает количество, вес и скорость поездов различных категорий, перемещающихся по данной дороге

Vcp=((Σni*Qi*Vi2)/(Σni*Qi))^0.5

aн=(((12,5*Vmax2)/R)-h)*(g/S)= (Vmax2/3.62*R)-(g*h/S)

aн< или = aдоп   hmax=150 мм

На скоростных, а так же дорогах I и II категории

lпер=(h*Vmax/100)            lпер=(h*Vmax/125) – в трудных и особотрудных условиях

В трудных условиях, если не может быть реализована скорость, допускаемая принятым радиусом, то

lпер=(h /1000*i)

i – Уклон отвода возвышения наружного рельса.

19. Обоснование минимальной величины угла поворота кривой

Кmin – наим длина между концами переводной

кривой           Кmin ~20 м

Кmin – не менее наибольшей длинны ЖБ вагона

R=(57,3/α)*( Кmin+lп) – наименьший R кривой,

который может быть запроектирован при малом

угле поворота.

20. Особенности проектирования смежных кривых

Смежные кривые – Условие движения поезда по одной и другой кривой взаимосвязаны.

Чтобы улучшить плавность движения по смежным кривым необходимо максимально увеличить длину прямой вставки между ними. Наименьшие длины прямых вставок указаны в СТНЦ.

На новых дорогах III и IV категории, сооружаемых в особотрудных условиях, а так же при реконструкции сущ дорог и при строительстве II-ых путей допускается в обоснованных случаях устраивать смежные кривые, напрвленные в разные стороны без прямых вставок.

21. Дать понятие продольного профиля, проектной линии, эл-та профиля, уклона и длинны элемента профиля, понятие площадки и перелома профиля.

Продольный профиль – представляет собой развернутую на плоскость вертикальную поверхность, проходящую вдоль по трассе. Проекция трассы на эту поверхность называется проектной линией.

Элементы профиля – это прямолинейные звенья.

Крутизна элементов характеризуется уклоном     i=(H1-H2)/L

Длина элемента – расстояние между соседними переломами профиля, измеренное по горизонтали

Перелом профиля – точка соединения смежных элементов.

22. Дать определение руководящего уклона. Охарактеризовать влияние руководящего уклона на технико-экономические показатели проектируемой жд

Это наибольший уклон, на котором скорость грузового поезда расчетной массы при движении на подъем одиночной тягой устанавливается равной расчетной скорости для локомотива данного типа

Q=((Fk(p)-P(ωo’+ip))/( ωo”+ip)

От него зависит:   -Расчетная масса поезда

-длинна поезда                      -полезная длинна ПОП            

-длины раздельных пунктов                -основные технико-экономические показатели дороги (объемы и стоимость строительсва, эксплуатационные расходы)

Величинв ip выбирается технико-экономическим сравнением вариантов дороги. При выборе ip принимается уклон той дороги к которой примыкает новостройка.

23. Дать опред. рук. уклона. Перечисл. факторы, влияющие на велич рук. укл.

Это небольшой уклон на котором скорость грузового поезда расчетной массы при движении на подъем одиночной тягой устанавливается равной расчетной скорости для локомотива данного типа.

Наибольшая величина рук уклона определяется следующими соображениями:

-ограничение веса состава при крутых ip

-ограничение скоростей движения на крутых спусках по условиям торможения.

Наименьшая величина рук уклона определяется условием трогания с места поедов расчетного веса на остановочных пунктах.

На новых жд значение ip не должно превышать следующих величин:

-скоростные                                                                    max  9‰

-I категории                                                                             12‰

-II категории                                                                            15‰

-особогрузонапряженных и III категории                             20‰

-IV категории                                                                           30‰

-на подъездных в особогрузонапряженных условиях до    40‰