36.Требования стр-х норм, предъявл. к плану проф. пути в пределах площ. разд.
На раздельных пунктах, где возможно производство маневровых работ, наибольшие уклоны не должны превышать 1,5 ‰ или, по крайней мере – 2,5 ‰.
Максимально допустимый уклон, обеспечивающий трогание поезда на раздельном пункте iтр,определяется по формуле:
Максимальный уклон, обеспечивающий удержание поезда тормозами локомотива imax, определяется по формуле:
Наибольший уклон на раздельном пункте не должен превышать 10 ‰.
Раздельные пункты с поперечным расположением приемоотправочных путей не должны располагаться на обратных кривых.
На обратных кривых возможно расположение раздельных пунктов с продольным и полупродольным размещением приемоотправочных путей.
38. Виды стока. Факторы, влияющие на вел-ну стока.
Виды стока: дождевой; талый; смешанный
Факторы, влияющие на величину стока:
1) климатические: количество осадков, интенсивность выпадения осадков, продолжительность ливней, неравномерность выпадения осадков по времени и по площади, влажность, tв, режим ветра. Начало и продолжительность снеготаяния, толщина и плотность снежного покрова, интенсивность солнечной радиации.
2) геометрические: бассейн (водосбор) – это территория или участок земной поверхности, с которой происходит сток к данному сооружению.
Геометрические характеристики бассейна: площадь бассейна, форма водосбора (односкатный и двускатный).
3) гидроморфологические:
– коэф-т гидравлич. шероховатости главного лога;
– коэф-т гидравлич. шероховатости склона;
– впитывающая способность почвы;
– характер растительности (в первую очередь процент лесистости);
– наличие болот, водохранилищ, озер.
43. Выбор типов отверствий малых водопропускных соор.
Для пропуска воды через ЗП в местах пересеч-я водотоков проект-ся и устр-ся водопропускные соор.: мосты, трубы, лотки, а в отдельных случаях акведуки, дюкеры и фильтрующие насыпи.
Категория дороги |
Qp |
Qmax |
III и выше |
1 % |
0,33 % |
IV |
2 % |
1 % |
41. Действ. норм. док-ты, регламент. опр-е вел-ны стока
СП 33-101-2003 Опр-е основных расчетных гидрологических хар-к
Вступил взамен СНиП 2.01.14-83
Вел-на стока может опр-ся по региональным нормам стока по согласованию с минестерством в обоснованных случаях.
В Дальгипротранссе были разработаны региональные нормы стока (Шереметьевым и Базилевским).
42. Методика опр-я дождевого стока с малых бассейнов
Малые бассейны по СП
Расчетная ф-ла 3-го типа:
-мах стока вероятностью превышения 1% (время стекания воды от границ бас. К соор., а также клим. район)
-коэф. стока, учит. усл. формир. стока и потерь части стока на бассейне
-мах суточный слой осадков, мм
-коэф. перехода от вер-ти превыш. 1% к расходам другой вер-ти
-коэф., учит. снижение стока озерами, располож. на водосборе
40. Понятие о стоке, гидрограф, физ. сущность стока пов-х вод
Сток – это процесс стекания поверхностных вод по склонам, прилегающим к искусственным сооружениям и его створу.
Гидрограф-график, показ. изменение расхода в ф-ии времени.
Делится на три фазы: нарастание расхода(паводок); расход достигает наибольшего зн-я; постепеное убывание расхода.
39. Нормативная вероятностьпревышения вел-н расчетного и мах расходов воды при поборе ИССО.
Категория дороги |
Qp |
Qmax |
III и выше |
1 % |
0,33 % |
IV |
2 % |
1 % |
26. Требования стр-х норм к длине эл-тов профиля и сопряж. этих эл-тов
Для обеспеч. плавного дв-я поездов след. принимать эл-ты профиля возможно большей длины при наим. разности уклонов смежных эл-тов профиля. Это не всегда возможно при проект-ии в сложных условиях.
В таких усл. принимают наиб. разности уклонов и наименьшие длины, доп-е нормами СТНЦ. Длина эл-тов профиля и разность уклонов смежных эл-тов связаны между собой выраж.:
Наим. длина эл-та профиля сост. 25 м.
Если разность уклона превышает наиб. зн-е, то между сопрягаемыми эл-тами устраиваются эл-ты переходной крутизны.
Хар-е уч-ки, где примен. рекоменд. нормы:
-подножия тормозных спусков
-на уступах в пределах тормозных спусков
-на возвышениях профиля(горбах)
27. Требования стр-х норм к профилю пути, обеспечивающие бесперебойность
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.