Вопросы к экзамену и зачёту по стратегическому менеджменту
1. Понятие внешней среды, этапы эволюции внешней среды (Су., с. 34-42; Дл., с. 18-26; Лек).
2. Различия в развитии внешней среды предприятий в индустриальную и постиндустриальную эпохи (Су., с. 34-42; Дл., с. 18-26; Лек).
3. Понятие нестабильности внешней среды и методологические подходы к ее оценке, матрица для оценки нестабильности внешней среды И. Ансоффа (Су., с. 43-47; Нкс; Лек).
4. Этапы эволюции управленческих систем в ответ на изменения нестабильности внешней среды по И. Ансоффу (Су., с. 47-49).
5. Система долгосрочного планирования. Сущность, условия применения, недостатки (Су., с. 49-50).
6. Система стратегического планирования. Сущность, условия применения, недостатки (Су., с. 51-53).
7. Система стратегического управления. Сущность, условия применения, недостатки (См., с. 53-55).
8. Зависимость выбора системы управления от степени нестабильности внешней среды (Су., с. 62-64).
9. Проблемы применения сложных систем управления. Понятие разнообразия системы управления, теорема необходимого разнообразия и принцип ограниченной рациональности (Су., с. 64-65; Лек).
10. Ключевые гипотезы стратегического управления по И. Ансоффу (Нкс., с. 411-414; Лек).
11. Стратегическая сегментация внешнего окружения. Понятие СЗХ и стратегического хозяйственного центра (Су., с. 75-79; Му).
12. Оценка привлекательности СЗХ. Факторы, определяющие привлекательность СЗХ для предприятия (Су., с. 83-84; Му).
13. Балансирование набора СЗХ с различными жизненными циклами (Су., с. 113-117; Му).
14. Процесс стратегического управления, этапы процесса, их задачи (ТС., гл. 1).
15. Непрерывность процесса стратегического управления (ТС., гл. 1).
16. Ответственность за стратегическое управление на предприятии (ТС., гл.1).
17. Роль и задачи специалистов по стратегическому управлению при разработке стратегии (ТС., гл. 1).
18. Разработка миссии предприятия. Ее функции. Проблемы «маркетинговой гиперметропии» (ТС., гл. 2; Шк., с. 38-39).
19. Проблема детализации миссии, целей и стратегии предприятия (ТС., гл. 2).
20. Значение целей для деятельности предприятия и разработки его стратегии. Определение цели, ее роль в управлении (ТС., См., гл. 2).
21. Требования, предъявляемые к целям предприятия (ТС., гл. 2; Му).
22. Выбор главной цели предприятия и её отличие от миссии. Различные подходы (Лек).
23. Логическая декомпозиция главной цели предприятия. Подход Томпсона-Стрикленда (ТС., гл. 2; Лек).
24. Логическая декомпозиция главной цели предприятия. Подход И. Ансоффа. Исходные постулаты подхода и построение дерева целей предприятия (Нкс., с. 87-119; Лек).
25. Иерархия «долгосрочной» цели И. Ансоффа (Нкс., с. 87-119; Лек).
26. Иерархия цели «гибкость» И. Ансоффа (Нкс., с. 87-119; Лек).
27. Иерархия «внеэкономических» целей И. Ансоффа (Нкс., с. 87-119; Лек).
28. Разница между подходами к построению дерева целей в пределах горизонта планирования и за ним. Показатель НВИ. (Нкс., с. 87-119; Лек).
29. Логическая декомпозиция главной цели предприятия. Подход с точки зрения функциональных подсистем (Лек).
30. Построение «практического» дерева целей. Его отличие от логического и методика оптимизации (Лек).
31. Необходимость постановки целей на всех управленческих уровнях (ТС., гл. 2).
32. Понятие стратегии. Подход Г. Минцберга (Шк., с. 16).
33. Иерархия стратегий на предприятии общий обзор (ТС., гл. 2; Шк., с. 51).
34. Корпоративная стратегия и ее задачи, ответственность за корпоративную стратегию на предприятии (ТС., гл. 2).
35. Деловая стратегия, ее задачи и ответственные (ТС., гл. 2).
36. Функциональная стратегия, ее задачи и ответственные (ТС., гл. 2).
37. Оперативная стратегия, ее задачи и ответственные (ТС., гл. 2).
38. Координация миссий, целей и стратегий на предприятии (ТС., гл. 2).
39. Факторы, определяющие стратегию предприятия (ТС., гл. 2).
40. Анализ общей среды предприятия (Лек; Му).
41. Анализ среды ближайшего окружения (Лек; Му).
42. Анализ внутренней среды предприятия (Лек; Му).
43. Понятие и оценка конкурентоспособности товара и предприятия (Лек).
44. Критерии эффективности стратегии (ТС., гл. 2).
45. Подходы к формированию стратегии, общий обзор (ТС., гл. 2).
46. Подход главного стратега (ТС., гл. 2).
47. Подход, связанный с делегированием полномочий (ТС., гл. 2).
48. Подход, связанный с сотрудничеством (ТС., гл. 2).
49. Соревновательный подход (ТС., гл. 2).
50. Основные экономические показатели отрасли (ТС., гл. 3).
51. Модель пяти сил конкуренции М. Портера (Пкон., с. 32-48; ТС., гл. 3).
52. Движущие силы конкурентной борьбы (ТС., гл. 3; Му).
53. Карта стратегических групп М. Портера (ТС., гл. 3; Му).
54. Оценка эффективности текущей стратегии предприятия (ТС., гл. 4).
55. СВОТ-анализ (ТС., гл. 4; Лек; Му).
56. Понятие потенциала предприятия (Лек).
57. Концепция синергизма (Нкс., с. 121-153; Лек).
58. Типы синергизма (Нкс., с. 121-153; Лек).
59. Сетка навыков и профиль способностей предприятия (Нкс., с. 121-153; Лек).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.