Вопросы № 1-120 к экзамену и зачёту по дисциплине "Стратегический менеджмент" (Понятие внешней среды, этапы эволюции внешней среды. Школы внешней среды и конфигурации), страница 2

60.  Стратегический анализ затрат и цепи издержек (ТС., гл. 4).

61.  Операционная эффективность как детерминант конкурентоспособности предприятия. Сущность и проблемы (ПКон, с. 49-85).

62.  Уникальные виды деятельности и их сочетание как детерминант конкурентоспособности предприятия (ПКон., с. 49-85).

63.  Конкурентные стратегии М. Портера. Общий обзор. Проблема применения стратегии наилучшей стоимости (ТС., гл. 5).

64.  Стратегия минимизации издержек (ТС., гл. 5).

65.  Стратегия дифференциации (ТС., гл. 5).

66.  Стратегия наилучшей стоимости (ТС., гл. 5).

67.  Стратегия концентрации на рыночной нише (ТС., гл. 5).

68.  Наступательные стратегии сохранения конкурентного преимущества (ТС., гл. 5).

69.  Оборонительные стратегии сохранения конкурентного преимущества (ТС., гл. 5).

70.  Стратегия вертикальной интеграции и конкурентоспособность (ТС., гл. 5).

71.  Конкурентные стратегии в зарождающихся отраслях (ТС., гл. 6).

72.  Конкурентные стратегии в зрелых отраслях (ТС., гл. 6).

73.  Конкурентные стратегии в застойных и затухающих отраслях (ТС., гл. 6).

74.  Конкуренция во фрагментированных отраслях (ТС., гл. 6).

75.  Многонациональная и глобальная конкуренция (ТС., гл. 6).

76.  Глобальная стратегия и конкурентоспособность (ТС., гл. 6).

77.  Стратегические альянсы (ТС., гл. 6).

78.  Преимущества и недостатки стратегии диверсификации и концентрации (ТС., гл. 7)

79.  Условия привлекательности диверсификации (ТС., гл. 7).

80.  Диверсификация путём управления портфелем (ПКон., с. 126-160).

81.  Диверсификация путём реструктуризации (ПКон., с. 126-160).

82.  Диверсификация путём передачи опыта (ПКон., с. 126-160).

83.  Диверсификация путём разделения видов деятельности (ПКон., с. 126-160).

84.  Способы входа в новую отрасль (ТС., гл. 7).

85.  Связанная диверсификация (ТС., гл. 7).

86.  Несвязанная диверсификация (ТС., гл. 7).

87.  Источники конкурентного преимущества диверсифицированных многонациональных корпораций (ТС., гл. 7).

88.  Факторные условия и условия спроса как детерминанты конкурентоспособности отрасли (Лек).

89.  Родственные и поддерживающие отрасли и стратегия фирм и структура и соперничество как детерминанты конкурентоспособности отрасли (Лек).

90.  Стадии развития конкурентоспособности национальной экономики (Лек).

91.  Общая характеристика матричных методов анализа стратегий (ТС., гл. 8).

92.  Матрица БКГ (ТС., гл. 8; Лек).

93.  Матрица МакКинси (ТС., гл. 8; Лек).

94.  Матрица жизненного цикла (ТС., гл. 8)

95.  Анализ расхождений. Матрица И. Ансоффа (Лек).

96.  PIMS-проект (Лек).

97.  Концепция жизненного цикла (Лек).

98.  Концепция кривой опыта (Лек).

99.  Критерии привлекательности отрасли для предприятия (ТС., гл. 8).

100. Основные задачи управления при реализации стратегии (ТС., гл. 9).

101. Повышение компетентности организации – важная задача реализации стратегии (ТС., гл. 9).

102. Адаптация организационной структуры к стратегии (ТС., гл. 9).

103. Функциональные организационные структуры (ТС., гл. 9).

104. Географические формы организационного построения (ТС., гл. 9).

105. Децентрализованные организационные структуры (ТС., гл. 9).

106. Организационная структура на основе стратегических бизнес-единиц (ТС., гл. 9).

107.  Матричные организационные структуры (ТС., гл. 9).

108.  Применение рабочих групп для координации деятельности (ТС., гл. 9).

109.  Перспективы развития организационных структур (ТС., гл. 9).

110.  Методы оценки информации анализа внешней и внутренней среды (Лек; Му).

111.  Увязка сметы и бюджета со стратегией (ТС., гл. 10).

112.  Разработка политики и процедур, способствующих реализации стратегии (ТС., гл. 10).

113.  Изучение передового опыта и его эффективное использование (ТС., гл. 10).

114.  Значение поддерживающих систем в процессе реализации стратегии (ТС., гл. 10).

115.  Разработка систем вознаграждения, способствующих стратегии  (ТС., гл. 10).

116.  Школы дизайна и планирования (Шк; Лек).

117.  Школы позиционирования и предпринимательства (Шк; Лек).

118.  Школы когнитивная и обучения (Шк; Лек).

119.  Школы власти и культуры (Шк; Лек).

120.  Школы внешней среды и конфигурации (Шк; Лек)

Литература

1.  Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер Ком, 1999. – 416 с. (Нкс)

2.  Ансофф И. Стратегическое управление: пер. с англ. – М.: Экономика, 1989. – 519 с. (Су)

3.  Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2001. – 480 с. (Дл)

4.  Карпенко Е.М., Драгун Н.П. Учебное пособие по курсу «Технико-экономическое планирование». Часть 1. Основы стратегического планирования. – Гомель: ГГТУ им. П.О. Сухого, 1999. – 84 с. (м/у 2384) (м/у)

5.  Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 336 с. (Шк)

6.  Портер М.Э. Конкуренция: Пер. с англ.: Уч. пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 495 с. (ПКон)

7.  Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. / Пер. с 9-го англ изд.- М.: ИНФРА-М, 2000. – 412 с. (ТС)