Программа семинара-практикума "Конфликтология", Рабочая программа курса

Страницы работы

Содержание работы

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Программа семинара-практикума.

Конфликтология

Рабочая программа курса.

Автор-составитель: Привалихина Т.И.

Продолжительность курса: 20 часов.

Методы проведения занятий: лекции-дискуссии, практические занятия.

Отчетность по курсу: итоговая письменная работа.

Содержание курса.

Раздел 1. Конфликт как явление действительности и объект научных исследований.

Житейские представления о конфликте и их последствия. Конфликтофобические установки в культуре. Конфликт как предмет изучения различных наук (философия, социология, менеджмент, юриспруденция).

1.1.   Основные направления изучения конфликта в психологии. Изучение межличностных и межгрупповых конфликтов в социальной психологии и психологии организаций. Конфликт в психологии личности – психоаналитическая, гуманистическая традиции. Конфликт в психологии управления. Конфликт в психологии развития и педагогической психологии.

Конструктивный подход к конфликту.

Раздел 2. Категориальный аппарат анализа конфликта.

2.1. Понятие конфликта в системе психологических понятий. Стресс, фрустрация, конфликт, кризис. Конфликт как механизм развития.

Структурное описание конфликта. Конфликтные переживания, конфликтные действия, основания столкновения. Участники конфликта. Стороны, непосредственные и прямые участники, эпизодические участники. Предмет и материал конфликта. Интересы и цели сторон. Процессуальное описание конфликта. Конфликтная ситуация и ее динамика.

Схема анализа конфликта.

2.2. Практикум по анализу конфликтных ситуаций.

Раздел 3. Конфликтная компетентность и ее развитие. 

3.1. Стратегии и тактики в конфликте. Способности, обеспечивающие продуктивное разрешение конфликтов. Модель конфликтной компетентности.

3.2. Образовательные условия развития конфликтной компетентности. Учебная ситуация как конфликт.

Раздел 4. Модели разрешения конфликта. Переговоры.

3.1. Позиционно-функциональные модели взаимодействия. Давление как модель разрешения конфликта. Арбитраж как модель разрешения конфликта. Переговоры как модель разрешения конфликта.

3.2. Условия организации  и эффективности переговоров. Виды переговоров. Технология ведения переговоров. Специфика переговоров в образовательных процессах.

3.3. Практикум по ведению переговоров.

Литература.

Основная.

1.  Гришина Н.В. Психология конфликта. Питер. СПб. 2000.

2.  Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцев С. Введение в общую теорию конфликтов. М., 1993.

3.  Фишер Р. Юри У. Путь к согласию или переговоры без  поражения. М.: Наука, 1990.

4.  Хасан Б.И. Сергоманов П.А. Разрешение конфликтов и ведение переговоров. Мирос. М.2001

Дополнительная.

1.  Бюллетень клуба конфликтологов. Красноярск. 1996-99. Вып. 5-7.

2.  Василюк Ф.Е. Психология переживания. МГУ. М.: 1984

3.  Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать. Прогресс. М.: 1993.

4.  Зиммель Г. Конфликт современной культуры. Избранное. Т.1. Философия культуры. Юристъ. М.: 1996.

5.  Козер Л. Функции социального конфликта. Идея-пресс. М.: 2000.

6.  Конфликт в конструктивной психологии: Тез. докл. и сообщений на XI научно-практич. конф. по конструктивной психологии. Красноярск, 1990.

7.  Креч Д., Кратчфилд Р., Ливсон Н. Фрустрация, конфликт, защита.// Вопросы психологии 1991. № 6.

8.  Латынов В.В. Конфликт: протекание, способы разрешения, поведение конфликтующих сторон (обзор зарубежных материалов) //Иностр. психология. РАН ИП. М., 1993. Т. I, N 2.

9.  Основы конфликтологии. Под ред. В.Н. Кудрявцева. Юристъ. М.: 1997.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
168 Kb
Скачали:
3