Задание 1. Допустим, что представленные ниже фигуры находятся в конфликте. Между какими двумя фигурами противоречия наиболее острые? Напишите их номера на полях под рисунком, ответ обоснуйте. Подумайте, как ещё можно изменить одну из конфликтующих фигур, чтобы усилить противоречия? Что можно изменить в одной из фигур, чтобы минимизировать противоречие?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Определите тип конфликта, к которому может принадлежать ситуация. Ответы запишите цифрами в расположенных рядом с примерами ситуаций окошечках.
Типы конфликта:
1. Внутриличностный
2. Межличностный
3. Внутригрупповой
4. Межгрупповой
5. Ролевой
6. Социальный
7. Нет конфликта.
Ситуации:
1. Сборная Франции по футболу победила в финальном матче сборную Бразилии.
2. Педагогический коллектив школы №6 г Саратова объявил бессрочную голодовку по причине задержки заработной платы.
3. Студент Петров подошёл к длинной очереди и спросил: «Кто крайний?». На что ему ответили: «Спросите в конце очереди, а это её начало».
4. Учительницу русского языка обязали делать доклад на педсовете, как раз в то время, когда она должна забирать своих детей из детского сада.
5. На медицинском консилиуме по проблемам реабилитации инвалидов развернулась бурная дискуссия между хирургом их Саратова и ортопедом из Ханты-мансийского АО.
6. На одном из объектов горводоканала г. Новокузнецка произошла серьёзная авария, без холодной воды осталось 86 домов Центрального района.
7. Исламские экстремисты организовали очередной теракт, на этот раз в качестве объекта ими была выбрана баптистская церковь.
8.Пионер увидел, как бабушка обронила деньги, не заметив этого. Он поднял их, чтобы вернуть старушке, но это оказался как раз тот самый юбилейный рубль, которого ему не доставало для полной коллекции.
Конфликты в нашей жизни играют двоякую роль. Они сигнализируют нам о потребности в каком-либо изменении, которое может вести как к регрессу, так и к прогрессу. Таким образом, конфликты могут быть деструктивными, разрушающими нас и наши отношения с другими, а могут быть конструктивными, выполняя позитивную, созидающую функцию. |
Задание 3. Соотнесите характеристики, приведённые ниже с двумя описанными выше видами конфликта. Разнесите номера этих характеристик в соответствующие колонки таблицы.
Характеристики:
1. ущемление интересов одной или обеих конфликтующих сторон
2. управляемость
3. отказ от своих намерений в пользу другой стороны
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.