Программа семинара-практикума "Конфликтология", Рабочая программа курса, страница 4

4.  расширение и эскалация (бурное развитие) конфликтных действий

5.  недовольство исходом, ощущение потери

6.  стимуляция и приведение в движение групповой и индивидуальной жизнедеятельности

7.  обнаружение и преобразование исходного противоречия

8.  усиление агрессии

9.  возможность снять противоречие, сохранив при этом хорошие взаимоотношения

10.  повышение эффективности совместной деятельности

Деструктивный конфликт

Конструктивный конфликт

Задание 4. Внимательно прочитайте ситуацию и предложите 2 варианта её развязки, свои размышления зафиксируйте в таблице.

Ситуация:

Два сотрудника не хотят работать в одном отделе. Постоянно скандалят, не воспринимают друг друга. Произошёл следующий диалог:

-  Вы снова не сдали срочную работу. Мне приходится её делать за Вас!

-  Вы мне не начальник. Я сам знаю, что мне делать!

Деструктивная развязка ситуации

Конструктивная развязка ситуации

Овальная выноска: info 


Большинство авторов в проблеме выделения структурных компонентов конфликта придерживаются следующих основных компонентов:

Участники (стороны) конфликта – оппоненты, ими могут быть люди, вовлечённые или сознательно участвующие в конфликте. Прямые участники – те, кто непосредственно участвует в конфликте и открыто заявляет свои позиции. Косвенные – люди, силы, преследующие в конфликте свои интересы, они определённым образом формируют условия, в которых протекает конфликт, не принимая в нём непосредственного участия.

Цели сторон – формулировка результата, исхода конфликта, который бы устроил конфликтующего. Интересы сторон – то, от чего стороны не могут отказаться ни при каких условиях. Тесно связаны с потребностями и опасениями сторон.

Материал конфликта – то, на каком конкретно сюжете, теме в данных обстоятельствах разворачивается конфликт, то по какому поводу возник конфликт.

Предмет конфликта – из-за чего конфликтуют? - то, из-за чего собственно возникли разногласия, то, что требует преобразования.

Задание 5. С точки зрения структурного описания конфликта, какой вариант соотношений понятий в парах, на Ваш взгляд, более правильный? Номер выбранного ответа обведите в кружок.

1.  предмет - цель

материал - позиция

2.  материал - предмет

цель - интерес

3.   интерес - предмет

материал - цель

4.  материал - интересы

предмет - позиция

Обоснуйте свой ответ: _________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________