4. расширение и эскалация (бурное развитие) конфликтных действий
5. недовольство исходом, ощущение потери
6. стимуляция и приведение в движение групповой и индивидуальной жизнедеятельности
7. обнаружение и преобразование исходного противоречия
8. усиление агрессии
9. возможность снять противоречие, сохранив при этом хорошие взаимоотношения
10. повышение эффективности совместной деятельности
Деструктивный конфликт |
Конструктивный конфликт |
Задание 4. Внимательно прочитайте ситуацию и предложите 2 варианта её развязки, свои размышления зафиксируйте в таблице.
Ситуация:
Два сотрудника не хотят работать в одном отделе. Постоянно скандалят, не воспринимают друг друга. Произошёл следующий диалог:
- Вы снова не сдали срочную работу. Мне приходится её делать за Вас!
- Вы мне не начальник. Я сам знаю, что мне делать!
Деструктивная развязка ситуации |
Конструктивная развязка ситуации |
Большинство авторов в проблеме выделения структурных компонентов конфликта придерживаются следующих основных компонентов: Участники (стороны) конфликта – оппоненты, ими могут быть люди, вовлечённые или сознательно участвующие в конфликте. Прямые участники – те, кто непосредственно участвует в конфликте и открыто заявляет свои позиции. Косвенные – люди, силы, преследующие в конфликте свои интересы, они определённым образом формируют условия, в которых протекает конфликт, не принимая в нём непосредственного участия. Цели сторон – формулировка результата, исхода конфликта, который бы устроил конфликтующего. Интересы сторон – то, от чего стороны не могут отказаться ни при каких условиях. Тесно связаны с потребностями и опасениями сторон. Материал конфликта – то, на каком конкретно сюжете, теме в данных обстоятельствах разворачивается конфликт, то по какому поводу возник конфликт. Предмет конфликта – из-за чего конфликтуют? - то, из-за чего собственно возникли разногласия, то, что требует преобразования. |
Задание 5. С точки зрения структурного описания конфликта, какой вариант соотношений понятий в парах, на Ваш взгляд, более правильный? Номер выбранного ответа обведите в кружок.
1. предмет - цель материал - позиция |
2. материал - предмет цель - интерес |
3. интерес - предмет материал - цель |
4. материал - интересы предмет - позиция |
Обоснуйте свой ответ: _________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.