3 Анализ динамики изменения объемов эксплуатационной работы и факторов влияющих на нее
Показатели работы станции Брест-Северный за период 2003 – 2007 года приведены в
приложении Г. Из данных приложения видно, что наибольший объем погрузки вагонов
– 48479 наблюдается в 2007 году. Погрузка вагонов за анализируемый период увеличивается,
лишь в 2005 году видно небольшое снижение. Импорт
составляет 80 - 90 % погруженных вагонов. Погрузка количества тонн на
станции Брест – Северный за 2003-2007 года практически идентична с погрузкой
вагонов за этот же период. Количество погруженных вагонов в 2007 году
увеличилось на 44,8 %, а количество погруженных тонн – на 46,9 %, по сравнению
с 2003 годом. А погрузка импорта увеличилась на 50 % за данный период. Выгрузка
вагонов за анализируемый период увеличилась на 62 %, лишь в 2005 году видно
небольшое снижение. Графически динамика рассмотренных показателей за 2003 –
2007 годы приведена на рисунках 3.1 и 3.2.
Рисунок 3.1 – Динамика общей погрузки, импорта и выгрузки по станции Брест-Северный за период 2003 – 2007 годы (в вагонах)
Рисунок 3.2 - Динамика общей погрузки, импорта по станции Брест-Северный за период 2003 – 2007 годы (в тоннах)
Анализ статической нагрузки показывает постепенное увеличение показателя в
течение рассматриваемого периода, только в 2007 году наблюдается невыполнение к
аналогичному периоду прошлого года на 8,3 % в связи с увеличением погрузки в
вагонах на 9,1 % или 4 144 вагонов и поступление легковесного импортного груза такого
как: промышленные товары; автомобили; метизы; химикаты; цветные металлы.
Статическая нагрузка на станции Брест-Северный за 2003 - 2007 года приведена на
рисунке 3.3.
Рисунок 3.3 – Динамика изменения статической нагрузки по станции Брест-Северный за 2003 – 2007 годы
Наибольшие значения простоя местных вагонов
приходящихся на одну грузовую операцию наблюдались: по колее 1 435 мм в 2007
году – 62,85 часа; по колее 1 520 мм в 2006 году – 91,09 часа. Основными
причинами являлись: неисправность средств механизации и недостаточность их в
период максимального поступления грузов под перегрузку; занятость перегрузочных
путей в следствии неравномерного подвода груза под перегрузку; несвоевременная
подача вагонов на пункты перегрузки и уборки их после перегрузки в ожидании
выполнения последующих операций; ожидание подвода порожних вагонов колеи 1 520
мм на пункт перегрузки; ожидание выполнения очередной операции; ожидание
рабочей силы для выполнения грузовых операций, недостаток рабочей силы; своевременный
развод местного груза на станции перегрузочного узла; ремонт вагонов; несвоевременная
передача предварительной информации о подходе груза к станции по узкой колее. Простои
местных вагонов приходящиеся на одну грузовую операцию на станции Брест –
Северный за 2003 - 2007 года приведены на рисунке 3.4.
Рисунок 3.4 – Простои местных вагонов на одну грузовую операцию на станции Брест-Северный за 2003 – 2007 года
За 2003 - 2007 годы общее число локомотивов на станции Брест – Северный было максимальным – 3,59 локомотива в 2007 году. Это связано с большими объемами работы на станции. С 2003 по 2007 годы наблюдается увеличение потребного количества локомотивов – это зависит от увеличения объема грузовой работы, количества маневровых передвижений, числа подач-уборок, количества прибывающего в переработку груза. Если рассматривать рисунок 3.5, среднесуточное число локомотивов на станции Брест – Северный по колее 1 520 мм и 1 435 мм за период с 2003 по 2007 года, то потребное число локомотивов всегда больше по колее 1 520 мм относительно потребного количества локомотивов по западноевропейской колее. Эти показатели зависят от объемов работы, которые необходимо выполнять на станции за сутки по каждой колее в отдельности.
Обязанности, выполняемые локомотивом по узкой колее следующие: расформирование и формирование грузовых и передаточных поездов на сортировочной горке по колее 1 435 мм, формирование схем подач вагонов на фронта перегрузки грузов по колее 1 435 мм и уборки с фронтов, взвешивание вагонов по колее 1 435 мм, формирование схем подач на фронта пункта перестановки вагонов с колеи 1 520 мм на колею 1 435 мм и
обратно, а также уборки вагонов с фронтов пункта перестановки вагонов, обслуживание подъездных путей, предприятий города Бреста и области. Среднесуточное количество работавших маневровых локомотивов в 2007 году по узкой колее - 1,33 локомотива, по широкой – 2,26 локомотива. Увеличение количества локомотивов связано с увеличением объема переработки транзитного вагонопотока.
Затраты локомотиво-часов на маневровую работу на станции Брест-Северный за 2003-2007
года приведены на рисунке 3.6.
Рисунок 3.6 – Затраты локомотиво-часов на маневровую работу на станции Брест-Северный за 2003 – 2007 года
Рисунок 3.7 – Количество отправленных вагонов с переработкой на станции Брест-Северный за период 2003 – 2007 года
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.